Перейти к содержимому
norbert

Малые работы

62 сообщения в этой теме

Решил создать тему для малогабаритного письменного творчества. Здесь можно выкладывать все работы, для которых вы стесняетесь или не хотите создавать отдельную тему.

Проснулась в хорошем настроении — ведь сегодня не надо топать в школу! На кухне уже вовсю гундело радио. А за кухонным столом сидели мама с папой. У них всегда хорошее настроение по утрам. Помню, когда-то они вечно ссорились по утрам. Сейчас же они просто усмехались.

Залезла в кладовку, нагребла тюбиков со сладостями и насыпала себе шоколадных шариков в тарелку. Вообще-то мама запрещала есть их без молока, да и такую кучу сластей за раз она бы никогда не позволила съесть за один приём пищи — тем более на завтрак. Но сейчас она стала куда либеральней в этом плане(откуда я знаю это слово? Кажется, по радио о нём рассказывали).

Хорошо поев я пошла в большую. Посмотрела в незнаю какой уже раз единственую в доме кассету с мультиками, села играть с куклами. Раньше они умели разговаривать, теперь же только одна из них издаёт пугающие ноюще-мычащие звуки.Я много раз просила папу починить их, но он, кажется разучился это делать. Он вообще стал какой-то ленивый в роследнее время.

По радио крутили какого-то пианиста, который, наверное, страдал эпилепсией.

Мне захотелось погулять. На улице было солнечно, поэтому я решила сходить в лес. Мне всегда говорили, что туда ходить нельзя, потому что там живёт серый волк. Теперь я знаю, что это неправда. Там курорт. Дяди в зелёной одежде и со смешными кастрюльками на головах загорают целыми днями. Они усмехаются мне, и я усмехаюсь им в ответ. В лесу нет ничего страшного, тут всегда загадочно и прохладно. Из плохого только комары и странный спиралевидный колючий кустарник возле маленьких домиков, которые спрятаны в земле.

Поела ягод, поиграла в прятки с дядями — они как всегда проиграли. Они слишком ленивы, чтобы выигрывать,а я слишком хорошо умею прятаться. Расковыряла палкой муравейник, покидалась шишками в окна домиков. Послушала, как поют птички.

Но надо возвращаться домой — маму и папу надо покормить. Набрала грязи в ведёрко и пошла потихоньку в сторону дома. По дороге заглянула к соседям — их дом уже давно был заброшен, и в нём было много чего интересного. Например, целая куча книжек, набросаных посередине больой комнаты целой горкой. Точнее, целая куча золы из-под сожжённых книжек. Соедей выгнали давным-давно, я ещё небыла тогда в доме главной. Мама запретила мне в ту ночь выходить из дома, а папа выпил очень много красного сока, который можно пить только взрослым. Он кричал, что соседей выгнали из-за того что они были слишком умными и читали неправильные книжки — за что их забрали к себе дяди в чёрных пальто,а вредные книги сожгли. Ещё у них дома было классное радио, которое иногда говорило на непонятном языке . И большой красивый холодильник. А обои-то какие были!...

Но наконец-то я дома. Сходила в ванную, разбавила грязь водой и начала делать из неё кексы. Мама и папа любят их. Раньше они меня ругали за то что я их готовила, а теперь они всегда ими ужинают. И им не надоедает — я вижу это по маминой улыбке.

Села играть с папой в доктора и пациента — папа добрый и всегда играет со мной. Постучала ложкой по палочкам под его рубашкой и узнала что у него воспаление лёгких. Вылечила папу градусником.

...Когда к нам в гости пришли дяди с автоматами, я сразу поняла что они хотят играть в казаки-разбойники, и спряталась от них в шкафу — я всегда хорошо играла за разбойников.

Пока я сидела в шкафу, в комнате что-то страшно прогрохотало. Я ещё долго ждала, пока меня найдут, но эти дядьки не умели играть — и они ушли, так и не обнаруживши меня. А мама с папой сидели за столом и не двигались — они и сейчас так сидят. Потом они ужасно воняли....а потом запах немного поутих, и онми начали улыбатся. Наверное, им весело, что они больше не вонючки.

Пойду-ка я спать, а то на улице уже темно.....

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх...пустая моя тема. буду сам постить я тут, пока суд да дело.

 

За окном темно, за окном комар

бьётся об стекло, как ночной кошмар

 

Ктулху спит давно, его мучит жар

надо верить в это - так сказал Пиккар

 

В Греции же древней, там где царь-овчар

На Олимпе старом, глушит Зевс нектар

 

На востоке знойном, где творил Омар

молятся Аллаху, и кричат "Акбар!"

 

В Иудее бедной, знавшей столько кар

расцветает тихо Иеговы дар

 

Я сижу на кухне пью себе узвар

предвкушаю завтра много сложных пар

 

За окном темно, за окном комар

бьётся об стекло, как ночной кошмар

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил создать тему для малогабаритного письменного творчества. Здесь можно выкладывать все работы, для которых вы стесняетесь или не хотите создавать отдельную тему.

Проснулась в хорошем настроении — ведь сегодня не надо топать в школу! На кухне уже вовсю гундело радио. А за кухонным столом сидели мама с папой. У них всегда хорошее настроение по утрам. Помню, когда-то они вечно ссорились по утрам. Сейчас же они просто усмехались.

Залезла в кладовку, нагребла тюбиков со сладостями и насыпала себе шоколадных шариков в тарелку. Вообще-то мама запрещала есть их без молока, да и такую кучу сластей за раз она бы никогда не позволила съесть за один приём пищи — тем более на завтрак. Но сейчас она стала куда либеральней в этом плане(откуда я знаю это слово? Кажется, по радио о нём рассказывали).

Хорошо поев я пошла в большую. Посмотрела в незнаю какой уже раз единственую в доме кассету с мультиками, села играть с куклами. Раньше они умели разговаривать, теперь же только одна из них издаёт пугающие ноюще-мычащие звуки.Я много раз просила папу починить их, но он, кажется разучился это делать. Он вообще стал какой-то ленивый в роследнее время.

По радио крутили какого-то пианиста, который, наверное, страдал эпилепсией.

Мне захотелось погулять. На улице было солнечно, поэтому я решила сходить в лес. Мне всегда говорили, что туда ходить нельзя, потому что там живёт серый волк. Теперь я знаю, что это неправда. Там курорт. Дяди в зелёной одежде и со смешными кастрюльками на головах загорают целыми днями. Они усмехаются мне, и я усмехаюсь им в ответ. В лесу нет ничего страшного, тут всегда загадочно и прохладно. Из плохого только комары и странный спиралевидный колючий кустарник возле маленьких домиков, которые спрятаны в земле.

Поела ягод, поиграла в прятки с дядями — они как всегда проиграли. Они слишком ленивы, чтобы выигрывать,а я слишком хорошо умею прятаться. Расковыряла палкой муравейник, покидалась шишками в окна домиков. Послушала, как поют птички.

Но надо возвращаться домой — маму и папу надо покормить. Набрала грязи в ведёрко и пошла потихоньку в сторону дома. По дороге заглянула к соседям — их дом уже давно был заброшен, и в нём было много чего интересного. Например, целая куча книжек, набросаных посередине больой комнаты целой горкой. Точнее, целая куча золы из-под сожжённых книжек. Соедей выгнали давным-давно, я ещё небыла тогда в доме главной. Мама запретила мне в ту ночь выходить из дома, а папа выпил очень много красного сока, который можно пить только взрослым. Он кричал, что соседей выгнали из-за того что они были слишком умными и читали неправильные книжки — за что их забрали к себе дяди в чёрных пальто,а вредные книги сожгли. Ещё у них дома было классное радио, которое иногда говорило на непонятном языке . И большой красивый холодильник. А обои-то какие были!...

Но наконец-то я дома. Сходила в ванную, разбавила грязь водой и начала делать из неё кексы. Мама и папа любят их. Раньше они меня ругали за то что я их готовила, а теперь они всегда ими ужинают. И им не надоедает — я вижу это по маминой улыбке.

Села играть с папой в доктора и пациента — папа добрый и всегда играет со мной. Постучала ложкой по палочкам под его рубашкой и узнала что у него воспаление лёгких. Вылечила папу градусником.

...Когда к нам в гости пришли дяди с автоматами, я сразу поняла что они хотят играть в казаки-разбойники, и спряталась от них в шкафу — я всегда хорошо играла за разбойников.

Пока я сидела в шкафу, в комнате что-то страшно прогрохотало. Я ещё долго ждала, пока меня найдут, но эти дядьки не умели играть — и они ушли, так и не обнаруживши меня. А мама с папой сидели за столом и не двигались — они и сейчас так сидят. Потом они ужасно воняли....а потом запах немного поутих, и онми начали улыбатся. Наверное, им весело, что они больше не вонючки.

Пойду-ка я спать, а то на улице уже темно.....

Рассказ понравился, только вот непонятно, кем всё-таки были родители этой девочки.

Эх...пустая моя тема. буду сам постить я тут, пока суд да дело.

 

За окном темно, за окном комар

бьётся об стекло, как ночной кошмар

 

Ктулху спит давно, его мучит жар

надо верить в это - так сказал Пиккар

 

В Греции же древней, там где царь-овчар

На Олимпе старом, глушит Зевс нектар

 

На востоке знойном, где творил Омар

молятся Аллаху, и кричат "Акбар!"

 

В Иудее бедной, знавшей столько кар

расцветает тихо Иеговы дар

 

Я сижу на кухне пью себе узвар

предвкушаю завтра много сложных пар

 

За окном темно, за окном комар

бьётся об стекло, как ночной кошмар

Улыбнуло.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то возобновил работу над "счастьем писателя" на данный момент основная сюжетная линия отправлена в капитальную перестройку, но вот мелкие " ответвления" остались теми же. 

И вот этот кусочек не особо поменялся:

"....И ввиду совершенной бездарности не рекомендована к прочтению никому, за исключением инфантильных барышень и великовозрастных одиноких кошатниц...»


Я в раздражении скомкал листок и выкинул листок в мусорник. Не было сил встать и пойти на пары. Перчику им подавай, острый сюжет им подавай.Любовь им покажи. Отсылки к известным авторам, интригу и глубокий понятный каждому философский подтекст им нарисуй. И чтоб обязательно было похоже на современные «-измы». Я потратил на этот роман четыре года своей жизни. Моральность, скрытая сатира на современнные нравы, прикрытая псевдоисторической канвой. Ччёрт, я должен был написать шедевр. Я писал его в тайне от всех, во время и вместо домашней роботы(и потом списывая оную у однокласников, отдавая им за это свои бутерброды), ночью под одеялом с фонариком либо когда родителей не было дома. Я убивал время в библиотеке(родители не пускали к интернету) в поисках любых крупиц инфрмации в надежде придать рассказу большую историческую достовеность. Большинство моих знакомых уже по уши были в делах амурных — меня же интересовал только один роман. И после всего этого я наконец-то решился опубликовать свой труд. Я экономил на всём в течении двух курсов, учился на повышенной стипендии, подрабатывал при первой возможности и наконец-то собрал необходимую сумму и издал свою работу.В мягкой обложке, мелким тиражом. И — только одна рецензия на него. В районной газетёнке, с полным разгромом.
К чёрту всё! Я вышел на улицу с всеми своими сбережениями.Дополз до ларька, не без труда перешагнул через порог. Почему-то ожидал что все в курсе о рецензии. Как оказалось стоящим в очереди людям было наплевать на весь мир и на рецензию в часности. Купил приличное количество алкоголя. Погрузил это добро в рюкзак и поплёлся обратно.По дорогке меня перехватил Мишанька. Он был кем-то вроде богемы в нашем университете — в курсе про весь «творческий движ» в универе. Музыкант из него был посредственный, а вот сплетник отменный. Подружились мы случайно — наши родные жили в одном городе, потому нам часто доводилость ехать на одном поезде. Характеры у нас были столь разные, что мы легко нашли общий язык. Но мы вообще не имели общих друзей, и для нас обоих эта дружба была чем-то вроде пятна на имидже. Отличник, зануда, вечно в потёртом пиджачке — и человек незаурядной вешности во всех смыслах, музыкант с дредами, кутила и вообще любимец общества. Мои друзья считали его выпендрёжником, а его корешы именовали меня «сероводородом» и «сухарём в очках». И вот он догоняет с треклятой газетёнкой в руках. От разговора уйти не удалось, и он начал втирать мне примерно про те же «философские подтексты», «увеселения публики» и «дух времени». Про то что моя поделка есть анахронизм дичайшего пошиба и «о чём я вообще думал сунувшись без подготовки в писатели». На прощание он под девизом «тебе нужнее» впихнул четыре бутылки сиропа в мой пакет и сказал что эту штуку надо пить «в прямом смысле» «залпом бутылку», «а желательно несколько, если не вырвет.» Припёрся в общу, уселся, вяло огрызаясь на шуточки про «пейсательство» со стороны соседей по комнате. Выпил три бутылки пива за пятндцать минут, остальное прикончил уже в полусознательном состоянии. В общем, воспоминаний про тот вечер у меня не осталось.
Утро наступило для меня слишком поздно для похода на пары, впрочем, с подобным похмельем я бы на них и так не выбрался.
Холодно. Горячая кружка только контрастирует, но не греет. Знобит, зззараза. Принял ещё две бутылочки сиропа, запил кофе(во избежание зевоты радугой) — уселся в кресло и включил радио. По радио крутили какую-то фигню. Попса, рэп, блатняк, шансон....много шансона... Допил грёбанное кофе и включил электрический чайник — вахтёрша в курсе о его существовании, но никак не может его обнаружить. Всё ещё знобит. И читать нечего.Продолжил крутить рукоятку опостылевшого радио. Внезапно, поймал довольно слабую волну, по которой крутили “Элеонора Ригби”Откинулся и начал слушать битлов,пытаясь не обращать внимание на помехи. За окном шёл дождь. Грёбанный дождь, из-за которого я так и не смог заставить сегодня пойти на пары. Чуствую себя козлом, читаю Достоевского. Буквы беззвучно осуждают Раскольникова, а стыдно почему-то мне. Следующим треком крутят «Бенефит мистера Кайта». С лёгким оттенком удовлетворённости отметил улучшение качества сигнала. Мозг утонул в пучине мелодии — в голове хрустальная пещера и странные актёры в масках танцуют и кувыркаются на трапециях. Внезапно захотелось рисовать — на полях конспекта возникают всякие черти. С лёгким оттенком беспокойства отмечаю несхожесть с моими обычными каляками — пустые рисованные глаза смотрят прямо на меня. Выкинул тедрадь , взялся читать Меня(того, что Олександр). По радио в уже довольно хорошем качестве транслируют «Кредо» из католических церковных песнопений. Что это за волна,блин? Осознал, что лампочка светит тёплым и очень душевным светом. Помолился, успокоился. Тем временем по радио начали крутить “L`Envol” группы Caravan palaсе. Качество что у моего музцентра. Выпил ещё две чашки крепкого кофе. Решил прогуляться по общаге. Пусто, как в школе летом. В коридоре до неприятного темно. Услышал какой-то шум на кухне. Заглянул — пусто.Испугался, убежал в комнату. Радио во всю надрывалось под «Machine Gun” Хендрикса. Уселся. Хлопнул залпом ещё одну бутылку сиропа. Запил холодной бурдой под псевдонимом «нескафе экстра крепкий» . Порылся на полке у соседа по комнате — нашёл книгу про вулканы. Попробовал читать — не смог переварить половины слов. Внезапно из динамика повалил «U. N. Owen was her” в какой-то металлическо обработке. Создалось ощущуение, что я проваливаюсь куда-то. В голове мелькали образы какого-то особняка. Метал плавно перешёл в сумашедшее соло на пианино. Сам того не заметив, нарисовал некое подобие Фландре на обложке тетрадки. Всё те же глаза-пустышки. Испугался, обвёл кругом и звездой Давида - так спокойнее. Мелодия перешла в криповый 8-битняк. В комнате как будто потемнело. Создалось впечатление, как будто что-то красное мелькнуло где-то в углу комнаты. Попытался глянуть — не вышло. Лень-матушка победила нездоровое любопытство. Было трудно даже поднять голову. Все тело размякло и потеплело. Забавная смесь дикого страха и всепобеждающего пофигизма.
Комната начала медленно терять чёткие очертания. К мелодии, и без того страшненькой присоединился детский вокал, а перед глазами всё поплыло. Последнее что я увидел — это мрачного вида куклу на моей полке... Закрыв глаза, я понял, что куда-то стремительно падаю. Тот же самый голос истерически смеялся, а мелодияя снова звучала в исполнении пианино.
Падать я перестал как-то незаметно. Причём я так и не заметил момента соприкосновения с землёй, когда я открыл глаза я уже стоял на твёрдой почве. Мелодия всё ещё была отчётливо слышна, но она уже не пугала.Это был всё тот же мотив , но уже в приятном и спокойном фольк-исполнении. До меня дошло, что я стою посреди внушительных размеров долины. Шёл дождь, и моя голова была уже основательно мокрой. Ближе к горам я заметил пару домиков — не то чтобы село, но что-то вроде хутора. Мне стало интересно, и я побежал в ту сторону. По мере приближения, я осознал что никаких домов не было, зато у подножья горы росла дубовая роща. Укрывшись в ней от дождя, я увидел дверь в одном из дубов. Открыв её, я увидел тот самый хутор. Только он почему-то был в огне. Испугавшись, я захлопнул дверь и побежал в глубину чащи. По дороге меня нехило доставали ветки. В определённый момент мне прегорадил дорогу ручей. Прямо посреди потока торчал деревянный идол славянского типа, который словно сошёл с картины Рериха. Однако на нём почему-то была рисоая шляпа. Поддавшись импульсу, я нырнул в воду, и осознал,что вместо дна там была какая-то пропасть. Падая в неё, я осознал, что слышу мотив «Бала Сатаны» из Мастера и Маргариты.
Потом был сон без сновидений, и очухался я с ужасным ощущение ваты в голове от ввалившихся в комнату «сокамерников».

Остаток дня я провёл за старенькой приставкой — думать абсолютно не было сил. В результате во сне у меня постоянно что-то взрывалось, играли чиптьюны, мелькали водопроводчики и роботы похожие на людей. И та страшная кукла тоже загляула ненадолго — так, на минутку,скорее с целью поддержать имидж страшилки чем ожидая меня запугать.

Утро было приветливым — суббота располагала к этому. Соседи уже разъехались по домам, и в общаге снова было практически пусто и звеняще тихо. Завтракал эпическим эрзацом доширака с диким лозунгом «Сытно и здорово» на обложке. Дрянь редкосная, но выходить на улицу в 10 утра за продуктами спросонка ой как неохота. Провалялся с кижкой в лапах до полудня. Достоевского я уже знал наизусть, «вулканы» написаны в отчаянно скучном стиле, потому, дочитав «Преступление и наказание» я оказался в патовой ситуации. Решил всё-таки выползти на улицу. Было мокро и прохладно — Ведь целую неделю постоянно шли дожди. Шатаясь бесцельно по улицам раздумывал о смысле жизни(как же я был жалок в тот момент) я не задумывался о маршруте. И тем не менее ноги сами вывели меня к развалинам. Наш городок гордился двумя вещами — универом и руинами резиденции князей(кода-то они были роскошным замком) . Их даже немножко реставрировали - в результате я сумел поднятся на верх уцелевшей башни. Оттуда открывался удручающий вид на наш городок. Постоял немного, спустился вниз и снова принялся бесцельно бродить по городу. Внезапно мобильный подал парочку признаков жизни — завибрировал и попытался сымитировать «Эй ты» пинк флойдов своим монофоническим жалким динамиком. Оказалось, звонила Чара — приглашала на вечерние посиделки. Я в вежливой форме отказал — ну не в том я состоянии, чтобы с однокурсницами посиделки устраивать. Ноги тем временем вынесли меня прямо к старой университетской библиотеке. После небольшой внутренней диллемы я зашёл внутрь.
Пахло книгами, старенкая библиотекарша смотрела какое-то бразильское мыло. Я принялся рассматривать стелажи и выбирать книгу, с которой я собирался жестоко, бесчловечно убить время. Среди потенциальных сообщников числились Прачетт, Мураками и Хэммингуэй. Так кого же из них выбрать? Прачетт слишком весёлый и компанейский, мураками может внезапно занятся всяким пошлым непотрёбством прямо на месте преступления. Хемингуэй напьтся с горя по покойнику.
И тут я увидел томик Стругацких. Он стоял на самом верху стеллажа, с потёртым корешком и покрытый толстым слоем пыли. «Град Обречённый» - надёжный и мудрый напарник. Тихонько вышел — абонемента у меня с собой не было, пришлось «спионерить» книгу. Будет ещё один повод поугрызать себя совестью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

героизм безысходности

бывает у любой народности

но именно скандинавы

в этом плане правят балы

здесь Тор-герой по монстру бродит

 и викинг смерти не находит

 

а Сурт-жлоб-великан 

раздул под островом вулкан

А Один - божество патриций

быть съеденным волком боится.

Наступит скоро Рагнарок

и Фенрир преподаст ему урок.

Либо я не уловил ритм, либо с рифмой что-то не то ._.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то, сотни лет назад, в туманной той дали


Подняв, как крылья, паруса, приплыли корабли.
Воскликнул Христофор: -Земля!
Поставил там свой флаг,
Однако смерть его пришла,
И всех морских бродяг.

Когда-то, через сотни лет, в туманной той дали,
Быстрее в много раз, чем свет, примчатся корабли.
Воскликнет капитан: "Здесь жизнь!"
Обрадовав весь свет,
И смерть уж не его пришла,
Других миров то смерть.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то, сотни лет назад, в туманной той дали

Подняв, как крылья, паруса, приплыли корабли.

Воскликнул Христофор: -Земля!

Поставил там свой флаг,

Однако смерть его пришла,

И всех морских бродяг.

Когда-то, через сотни лет, в туманной той дали,

Быстрее в много раз, чем свет, примчатся корабли.

Воскликнет капитан: "Здесь жизнь!"

Обрадовав весь свет,

И смерть уж не его пришла,

Эквестрии то смерть.

последняя строчка всё портит, имхо. И дело не в понях, а в несоответствии стилю.(и, предвидя коммент сразу вякну про то что ответ"и в этом соль" не проконает)

Алсо, вот одна из наработок. но на украинском. мне лен русифициовать ещё не написанную работу. Но она у меня что-то в последнее время затормозилась. И учитывая это, я решил скинуть - просто чтоб поспрошать, стоит ли его далее додумывать, или выкинуть "фтопку"

“Підйом комуняко!” - перше що я почув, прокинувшись голодним та злим. Кричав, звісно, Потерча. Він вже всіх нас встигнув дістати — якби не Альфія, Михайло давно втопив би його в ванній.Хоча навряд чи вийшло б — він би набрав подоби риби чи чого-небудь ще підводного... В цей раз він був у подобі дитини з плакатів, які в надлишку висіли по всьому місті — білявий хлопчик в шортах, рубашці, зеленому галстуці та зеленій пілотці. Вдягнувшись в давно вже замалу одежину я спустився до кухні. Михайло, Сашко та Федір грали в карти, Альфія гріла консерви, за вікном звична темрява, лампа горить рівно. Все як завжди. Навіть Сашко програє зі звичним для нього оптимізмом та посмішкою. Ідіот.

Раптом двері, які я щойно закрив(не без труднощів адже петлі вже взялия іржою) відчинилися з фееричним гуркотом — Потерча влетів в кімнату у вигляді якоїсь летючої рептиліі, яка пихала полум'ям(воно було розміром з вогник моєї старої запальнички.) Приземлившись на стільця, на який я тільки зібрався сідати, це чудо почало видавати якісь незозумілі звуки, щось середнє між ричанням та скавчанням. Майстерно уникнувши одразу двох порожніх бляшанок воно виконало тріумфальне коло навколо лампочки і всілось на плече до Альфіі, та почала кормити його начинням консерви. Я всівся, і також взявся за їдло. Вікно було відчинене, і свіже нічне повітря наповнювало кімнату. Партія скінчилась, перемога була за Федором. Сашко знову тасував карти. Альфія всілась і поставила на коліна свій потертий синтезатор. Користуючись ним, ніби планшетом, вона почала малювати щось у себе в блокноті. Михайло стверджував, що вона малювала якихось людиноподібних потвор, але вірив Михайлу лише Сашко — лише він був достатньо порядним, аби не красти цей блокнот час від часу, як це робили інші мешканці нашого барлогу. Пошаривши по морозильній кімнаті, я найшов ще не випиту банку сітра. Повернувшись до холла я побачив, що хлопці покидавши карти стирчали біля вікна. Прислухавшись, я зрозумів причину. Переполоху — на вулиці хтось грав на піаніно.

На вулиці був звичний морок — він вже багато років покривав наше небо. Для людини ця темрява була вбивчою — вона втрачала бажання жити. Вижило дуже мало людей, а зберегло здоровий глузд і того меньше. Виживші - такі як ми, наприклад, користувалися сховищами з громадських установ. Ми облаштували під житло нашу стару школу, а точніше кажучи, жилу прибудову директора — в ній був схований бункер із запасами харчів та портативним ядерним генератором. Жити в бункері було не зручно, і не обов'язково - ми просто протягнули дротиння до його квартири та включили там світло. Чому саме ми? Просто у Альфіі був ліхтарик, і вона додумалась його включити. А ми були біля неї. А кілька місяців тому до нас прибився Потерча. Не впевнений, що він жива істота, тому не думаю, що для нього небезпечний морок. А от самотнісь його схоже справді пригнічувала. Альфіі він одразу припав до вподоби своєю балакучостю — коли він набував людської подоби його було неможливо заткнути. Так у нас стало на один голодний ріт більше. Хоча це не так вже й критично — консерв тут вистачить до кінця наших днів. І тут(уявіть собі!) хтось починає грати на вулиці на піаніно.

Знизу, на першому поверсі хтось зачепився за стареньку розтяжку, яку влаштував Сашко ще за часів новосілля. Він називав її сигналізацією і вважав що вона попередить про небажаних гостей. І ось тепер, вісім років потому вона нарешті виконала своє призначення, тому коли в дверному пройомі з'явився незнайомець то на нього вже були націлені два стволи — сашкова берданка, яку тей роздобув в підсобці трудовика і револьвер, який Федір знайшов у директора в шухляді робочого столу. Інтрудером був високий, але при цьому згорблений чолов'яга який виглядав як негативний персонаж з казок Гофмана — циліндр, фрак який виглядав так, ніби його щойно було пошито на замовлення, уввійшов він, неначе пританцьовуючи. Гострий ніс було єдине, що можна було побчити з його фізономією — тінь від тульї циліндра була неприродньо густою, занадто сильною навіть для того жалюгідного освітлення, яке надавала нам старенька лампочка без абажура(яку Михайло чомусь прозвав Іллічевою). Піднявши руки( з неприродньо довгими пальцями, до речі) він ввічливо поцікавився, чи не могли б ми опустити зброю.Побачивши, що наш гість не озброєний ми трішки заспокоїлись, і дозволили йому уввійти до кімнати. Альфія кинулась до плитки — чи то із-за бажання показати себе хорошою господинею, чи то просто аби уникнути розмови.Федір і Сашко запросили гостя на партію в карти. Я вирішив також приєднатись. І хоча незнайомець і категорично відмовлявся розповідати про себе, розмовляти з ним було надзвичайно цікаво — хоч він і говорив здебільшогозагадками але при цьому він надзвчайно точно підмічав особливості характера співрозмовника. Що цікаво, ніхто з нас згодом так і не зміг в деталях пригадати ту розмову. Після третьої партіі незайомець поклав на стіл ліхтарик, який працював від динамо машини, і запитав, чи не бажаємо ми зіграти на ставки. Карманний ліхтарик який не вимагає батарейок — ціннішого скарбу було годі й уявити.

Либо я не уловил ритм, либо с рифмой что-то не то ._.

удали это позорище плз!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

последняя строчка всё портит, имхо. И дело не в понях, а в несоответствии стилю.(и, предвидя коммент сразу вякну про то что ответ"и в этом соль" не проконает)

Алсо, вот одна из наработок. но на украинском. мне лен русифициовать ещё не написанную работу. Но она у меня что-то в последнее время затормозилась. И учитывая это, я решил скинуть - просто чтоб поспрошать, стоит ли его далее додумывать, или выкинуть "фтопку"

Я вот не уловил несоответствия ._.

А рассказ вполне неплох.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я вот не уловил несоответствия ._.

 

не, серьёзно, первая строфа просто обалденна, особенно первые две строчки.  возможно, из-за контраста и выглядит конец  плохо. 

 

Изменено пользователем norbert
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, серьёзно, первая строфа просто обалденна, особенно первые две строчки.  возможно, из-за контраста и выглядит конец  плохо.

Я знаю, но ведь надо было как-то закончить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я не знаю, можно ли тут отрывки выкладывать, но, как-то так, в общем...

Это моё небольшое произведение. Параллель, один из Девяти Миров, уже давно является лакомым кусочком для тёмного братства-ордена могущественных колдунов, мечтающих о власти. Один их посланник уже отправлен в этот безмятежный мир и вот-вот вспыхнет новая война...

                                                    Пролог

Четыре мощных толчка оттолкнули его от ледяной поверхности - и его лёгкое тело взмыло в воздух. Этот прыжок не продлился долго и вот он уже твёрдо стоит на всех четырёх лапах. Он обернулся назад лишь на миг, чтобы взглянуть, как далеко он прыгнул. Удовлетворённый этим расстоянием, он снова ринулся вперёд со скоростью, выпущенной из арбалета стрелы.

Хоть он и бежал на задание, ему доставляло удовольствие само путешествие. Вой ветра, чудесные виды девственной природы, бешеная скорость… Наконец-то ему удалось вырваться из дома, наконец-то ему поручили нечто серьёзное! Его «поручение», к слову, невинно посапывало в маленькой корзинке, ручки которой он держал в зубах. Он старался не сжимать челюсти слишком сильно, чтобы случайно не откусить ручки корзинки, но и не расслаблял их, дабы важный «груз» не выпал по дороге. Он бежал уже далеко не один час. Сердце бешено стучало, не хватало воздуха. Он подумал, что стоит передохнуть, но решил, что лучше не останавливаться на льду…

Спустя какое-то время лёд под его лапами сменился зелёной травой. В его фиолетовых глазах зажегся радостный огонёк, когда совсем недалеко от него показался покрытый зеленью остров. Один мощный прыжок – и он уже на том берегу. Подойдя к ближайшему большому дереву (он не знал его названия – деревья не часто встретишь во льдах), он аккуратно опустил корзинку на траву. Он поднял голову и понюхал воздух, проверяя, нет ли поблизости опасности. Убедившись, что всё в порядке, он улёгся в тени дерева, положив мохнатую голову на лапы. Ему нужно было отдохнуть – впереди была долгая дорога.

Он немного подремал в уютной тени и разбудил его странный звук. Прислушавшись, он понял, что звук доносится из корзинки. Он подошёл к ней и аккуратно засунул туда свою вытянутую голову. Так вот в чём причина звука – проснулся ребёнок! «Еды у меня с собой нет. Я бы смог с лёгкостью раздобыть в этом лесу какого-нибудь зверя, но, боюсь, ты это есть не будешь. Так что придётся тебе потерпеть, малыш» - отправил он мысленный сигнал своему «товарищу». Он мог бы сказать это и вслух, но знал, что телепатическая речь лучше воспринимается, и, к тому же, младенец вряд ли мог бы понять его слова, произнеси он их. Ребёнок уловил мысленный сигнал и, несмотря на то, что не умел ещё разбирать слов, всё понял и притих. Высунув голову, ледяной волк взглянул на солнце. Оно слепило его и беспощадно жарило, но Грот был не из слабых. Да, именно ледяной волк Грот всё это время нёс корзинку с младенцем через льды.

Ледяные волки с древних времён живут в Арктанганире – городе льда. Полгода над городом стоит день, а другие полгода – ночь. Днём город был более благоприятным для жизни. Солнце не садилось за горизонт, метели были нечасты и не так жестоки. Поэтому именно день (который некоторые исследователи называли полярным) выбрали ледяные волки для того, чтобы отправить Грота на ответственное задание. Ибо, выберись они с младенцем ночью, их шансы на выживание были бы мизерны. Грот, быть может, продержался бы какое-то время, но вот ребёнок…

Приблизительно неделю назад, насколько Грот знал и помнил, этого младенца принёс в палату верховного совета Арктарганира неизвестный в плаще. Он отдал ребёнка ледяным волкам, практически ничего не сказав. Он лишь выдавил пару слов из себя и ушёл, полный уверенности, что волки не убьют младенца. Впрочем, его уверенность была оправдана. Ледяные волки, пусть и не имеют рук, зато обладают разумом и, кроме того, способны думать, планировать, общаться (как вербально, так и мысленно – врождённые способности ледяных волков позволяют им это) и принимать решения. Они не едят других разумных существ. А ещё является немаловажным тот факт, что ледяные волки способны использовать силу магических камней. Как и другие разумные существа, они выбирают только самые нужные камни и используют их силу для улучшения имеющихся способностей и обретения новых сил.

Верховный совет, ничего не сказав Гроту о самой сути проблемы, просто поставил перед молодым волком чёткую задачу – доставить младенца целым и невредимым в деревню Имагос, что находится в паре миль от города Лайтсот. Грот не стал ничего расспрашивать и, взяв корзинку со спящим младенцем, отправился в путь.

***

Серебристая шерсть волка блестела на солнце. Он немного улыбался, нюхая тёплый воздух. Но, быстро вспомнив, что для ледяных волков опасно тепло, быстро отполз в тень. Он снова подошёл к корзинке и взглянул на младенца.

Ребёнок принадлежал к расе авсомов – едва ли не самой распространённой расе в средних широтах Аргола и Эл’ягота. Грот сделал такой вывод по внешнему виду младенца, хотя сам видел авсомов вживую всего раз, когда их послы приходили в Арктарганир. Голова ребёнка была идеальным шаром без волос, с двумя маленькими рожками (они росли вместе с авсомом). Кожа ребёнка была ярко жёлтой, хотя иногда и встречались небольшие чёрные пятна. Ни носа, ни ушей у авсома волк не увидел, хоть и знал, что носа у этих созданий нет (дыхательные отверстия есть, но они очень малы), а уши им заменяют их удивительные, зачастую прямые, рога, улавливающие звуковые колебания.

Младенец снова мирно спал, закрыв глаза. Грот улыбнулся, глядя на невинного ребёнка. Хоть он сейчас выглядел здоровым, Грот понимал, что совсем скоро ребёнком вновь овладеет чувство голода. Грот вытянул шею, упёрся всеми четырьмя лапами в землю и отдал мысленный приказ одному из камней. Все его камни располагались в его ошейнике, и было их там три: криптород* (ледяной камень, встречающийся в окрестностях Арктарганира), опал и сапфир. Сейчас сапфир ярко засветился синим цветом. Его таинственное свечение поглотило и волка, и младенца, не потревожив его мирный сон. Это продлилось всего пару мгновений, но, когда свечение исчезло, Грот повалился на землю, тяжело дыша. Ледяной волк знал, на что шёл. Магия сапфира позволяла тому, кто её использует, поделиться своей жизненной силой с тем, кто рядом. Грот встал на лапы – он уже пришёл в себя – и вновь заглянул в корзинку. Ребёнок ничего не заметил и даже не проснулся.

***

К утру следующего дня Грот, держа в зубах корзинку, добрался до деревни Имагос. Уютные домики расположились в прекрасной горной долине, и ледяной волк расслабленно подумал о том, что свою задачу он выполнил. Он  убавил шаг и незаметно прокрался к маленькому дому, расположившемуся на  окраинах деревни. Он не зря выбрал именно этот дом. Перед уходом из Арктарганира ему объяснили, что его цель – дом Мартина Кальмигера. Нет, Грот не был знаком с этим авомом. Ему просто дали понюхать вещь крестьянина – старую шапку, которую тот когда-то потерял. Волки объяснили Гроту, что эту вещь им дал тот самый незнакомец в плаще, принёсший ребёнка. Почему он не мог сам отнести маленького авсома, раз даже знал, куда и к кому, волки так и не узнали – незнакомец ушёл слишком быстро.

Грот прокрался во двор и медленно опустил корзинку на крыльцо. Волк уже собирался уходить, как вдруг изданный младенцем звук остановил его. Грот вновь заглянул в корзинку. Маленький авсом любопытно смотрел на него своими блестящими глазами и улыбался. Грот улыбнулся в ответ, словно они играли в игру.

«Ну, вот и всё, малыш. Я отнёс тебя к авсомам, которые, станут для тебя достойной семьёй.… Прощай. Может, зайдёшь когда-нибудь в Арктарганир.… Когда вырастешь…» - отправил Грот ему мысленный сигнал.

Грот развернулся и медленно побрёл в сторону горы. Чьи-то крики «Волки! Волки!!!» вынудили его прибавить ходу.

***

Маленькое существо чёрного цвета, с вытянутым лицом и длинным хвостом, неслось по лесной чаще. Оно бежало уже долго и старалось останавливаться как можно реже. И хотя существо и так было довольно быстрым, оно знало – его хозяин не будет долго ждать…

Оно вошло в зал. Вокруг были лишь мрачные чёрные стены. Длинный коридор был освещён всего парой факелов. Огонь, как ни странно, был фиолетовым.

В конце коридора на высоком троне восседало НЕЧТО. Оно было похоже на аргилианца, закованного с головы до ног в тяжёлую броню. На теле существа не было ни одного неприкрытого участка тела. Длиннохвостый подбежал , кланяясь бронированному аргилианцу в ноги.

- Мой господин! – молвил он. – Всё идёт так, как вы и рассчитывали. Волк доставил младенца в деревню. А до этого он использовал сапфир!               

-Прекрасно! – медленно проговорил аргилианец. Его голос звучал, как грохот камнепада. – Ты знаешь, что делать, Молло!

Длиннохвостый, которого аргилианец назвал Молло, лукаво улыбнулся и выбежал из зала, почти не касаясь пола, и радуясь, что хозяин так быстро отпустил его.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фуррёвенько и запутано, однако(хотя кто бы говорил). А что это за сеттинг такой? А то та ссылка вещает не особо внятно. 

Сулит нехилый экшн в продолжении. любопытно. буду следить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фуррёвенько и запутано, однако(хотя кто бы говорил). А что это за сеттинг такой? А то та ссылка вещает не особо внятно. 

Сулит нехилый экшн в продолжении. любопытно. буду следить.

Спасибо)

Ссылка перенаправляет на вики-страницу, где разъясняется, что такое Девять Миров (Сам писал тот же текст).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо)

Ссылка перенаправляет на вики-страницу, где разъясняется, что такое Девять Миров (Сам писал тот же текст).

так это твой личный сеттинг? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так это твой личный сеттинг? 

Почти. Придумывал сам, источник вдохновения-литература, конечно.

Написано под впечатлением от книг Емеца и Сальваторе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

свежие "карманные" вселенные должны быть максимально понятны. когда я читал завязку то у меня создалось впечатление, что у тебя уже парочка  "ознакомительных" рассказов имеется, и я их пропустил. Но это я так, занудствую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас не понял

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия драбблов по различным АУ (ещё в процессе :3)

 

Пролог

- Диппер, а может, не стоит?

- Все будет хорошо, не волнуйся.

На чердаке близнецов было темно, и только свечи давали немного света. На полу красным мелом были нарисованы понятные только дневнику знаки, а брат девочки уже читал то, что опять-таки было понятно только дневнику, и тому, кого он призывал - демона разума Билла, с которым они так недавно враждовали.

Дело было вчера ночью - Диппер и Мейбл через ультрафиолет просматривали страницы дневника, и обнаружили, что Треугольный может путешествовать по различным мирам. Это было бы круто, посмотреть, какие бывают вселенные.

Вот из уст Диппера прозвучало последнее слово, и на их чердаке летал Сайфер.

- Чего вам надо, Пайнсы? Досталось мало?

- Нет, Билл. Смотри, - парень тыкнул демону в лицо страницу о нем же.

- Значит по мирам путешествовать хотите... Ну ладно, по рукам. Но для меня тоже сделаете одолжение. Потом.

Рука демона загорелась синим пламенем, и близнецы схватились за него.
 

 

Городок наоборот

  Яркая вспышка, жесткая посадка и отбитый зад. Путешественники приземлились в центре города. Поднявшийся на ноги Пайнс помог встать сестре. На часах 8:26, и на улицах пусто. На первый взгляд кажется, что это все тот же Гравити Фоллс. Близнецы уже было начали сердится на треугольного, но тут до их ушей донеслись знакомые голоса. Гидеон и Пасифика? Если это они, то почему так странно одеты?

- Ты точно не хочешь ещё поспать, Гидеон? - ныла Пасифика. - Сейчас 8 утра, Глифулы подождут...

- Нет!

Диппер и Мейбл стояли как вкопанные. Увиденное их поразило. Их враги - это они сами. Гидеон был одет так же, как сейчас Диппер, и на Пасифике были джинсы и толстовка. А что если...

- Глифулы! - закричала блондинка, показывая на Пайнсов.

"Диппер" и "Мейбл" из этой вселенной погнались за настоящими близнецами. Те тоже не отставали, и кинулись прочь. Погонявшись так по городу чуть ли не с час, до всех дошло что это бессмысленно, и они остановились. Тупо смотря друг на друга, они простояли ещё несколько минут, тут тишину прервала Мейбл.

- Может, объясните, почему вы за нами гонялись?

- ...Сперва объясните нам, пожалуйста, кто вы такие, и откуда.

- Мы вам все объясним, но не на улице, ладно? - хором прошептали Пайнсы.
 

***
 

Зайдя в кафе, Гидеон, Пасифика и Диппер с Мейбл сели за самый дальний столик. Решив, что просто сидящая и разговаривающая толпа - странно, они заказали себе мороженное. Благо, деньги тут были такие же, как и в настоящем Гравити Фоллс.

- Мы с Мейбл из другой вселенной, - начал Диппер, - мы вызвали Билла, узнав, что он может путешествовать по разным мирам. Но мы и подумать не могли, что эти миры будут нашими альтернативами. У нас там вы - главные заразы в городе, без обид только. Дядя Стен продает безделушки в своей "Хижине Чудес", Зус и Венди там работают... И тут все наоборот.

- Реверс Фоллс! - вдруг выкрикнула Мейбл.

- Теперь все ясно... Мы с Пасификой направлялись к шатру телепатии. Вы с нами?

- Диппер, ну давай пойдем!

- Хорошо, Мейбл.
 

***

Полдень. Становится жарко. На улицах многолюдно, все куда-то спешат. Наша четверка направляется на окраину города к шатру телепатии. Но все по разным поводам: Диппер и Мейбл просто из любопытства, и вот их альтернативы чтобы расплатиться по счетам... На днях они стащили у Глифулов их медальоны, их надо было вернуть. Им пригрозили изгнанием из города. Мало-ли, что ещё может прийти в голову этим самовлюбленным Глифулам. Четверка разделилась. Диппер и Мейбл направились к входу. Они заняли места на последнем ряду, чтобы их не засекли.

Представление началось. На небольшую сцену вышли те, кого Пайнсы больше всего и ожидали увидеть. Это были они. В голубо-черных костюмах, и с волшебными бирюзовыми камнями, хитро спрятанными в одежде. У "Диппера" он был в бабочке, а у "Мейбл" - в волосах. Но больше всего было шокирована старшая Пайнс. Её альтернатива была одета в гимнастический купальник с надетой поверх голубой кофтой, черных колготках и на каблуках. А на ней был её простой свитер в падающей звездой. Было немного стыдно.

Ну, представление было предсказуемым. Они уже были на нем, хоть и в своем мире.(Читатели, надеюсь, все смотрели этот эпизод Гравити Фоллс?)После представления все начали расходиться. И тут реверс-Пайнсы и заметили своих клонов...

- Ага, думали нас провести? Мы знали, что вы тут, ведь у нас нас тоже есть свой подопечный. Билл, а ну иди сюда! - брюнетка закричала на весь шатер.

- Что, Мейбл? - голос треугольного дрожал. Да и он сам сильно отличался от оригинала. Равнобедренный был голубого цвета, весь запуганный. Бедняга.

- Скажи своему дружку треугольнику, чтобы уводил их отсюдова. - Глифулы ушли, и Пайнсы остались наедине с их "слугой".

- Вам лучше уходить... Я не хочу снова от неё получить... - бедняга весь дрожал от страха, они его настолько запугали.

За спиной Диппера и Мейбл появился их Билл, и они отправились в следующий мир. Интересно, каким он будет?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшие такие размышления =)

  Солнечный день. Ветер был лёгким и практически не ощущался; его присутствие было видно только по слегка колыхавшейся траве во дворе дома, здания совершенно не приметного и ровно такого же, как множество зданий вокруг и вообще в городе. Совсем недавно прошёл легкий дождь, и после него на листочках растений и лепестках цветов то и дело блестели капельки воды.

  Матвей шёл, наклонив голову, уже давно ставшим привычным путём домой с учёбы. День однозначно не удался.

  Вчера Матвей провёл весь вечер за запоминанием текстов учебников, которые он дополнял статьями из интернета, готовясь к предстоящей контрольной работе, и занимался этим вплоть до ночи, когда, в три часа, он наконец смог лечь спать ( а точнее – когда его голова окончательно переполнилась, и он осознал, что перечитывать учебник и искать что-то в интернете ещё раз нет никакого смысла ).

   Вот только прилежный ученик забыл поставить будильник, и встал Матвей тогда, когда учеба уже началась несколько десятков минут назад. Быстро собравшись и позавтракав по пути, он пришёл в школу, а там его ждала череда неудач уже в той самой контрольной, к которой он столько готовился.

   В результате всего этого ему казалось, что день этот можно признать однозначно безнадёжным и неудавшимся. Яркие краски цветущей весенней природы вокруг будто потускнели, окрасились в серые тона, а путь домой, обычно недолгий и незаметный, замедлился и удлинился. Изредка школьник осматривался по сторонам, определяя своё местоположение, хотя и делал он это больше по привычке, так как из-за того, что путь из дома в школу и обратно был пройден уже сотни или тысячи раз, каждый шаг становился уже будто отработанным и выученным.

   В очередной раз посмотрев по сторонам, Матвей уже вновь опустил голову, но вдруг резко её поднял. Что-то зацепило его взгляд, привлекло его внимание. Школьник, будто позабыв о сегодняшних неудачах, остановился и внимательно всмотрелся во двор. Среди довольно высокой травы и цветов копался в земле человек, причём он был так увлечён своим занятием, что даже спустя несколько минут не заметил, что на него пристально смотрят.

   Матвей, чтобы привлечь внимание человека, подошёл, кашлянул и спросил:

- Извините, но что вы делаете?

   Человек как будто вздрогнул и, встав, повернулся лицом к школьнику.

   Это был старик. По его морщинистому лицу было видно, что лет ему однозначно много, но при этом движения его не были резкими или неуклюжими; наоборот, человек вполне свободно двигался и явно не ощущал никаких неудобств при этом. То, с какой легкостью он встал и распрямился, лишь было этому подтверждением.

   Одет старик был в голубую рубашку с нанесённым на неё рисунком с тропическим островом и тёмно-синие штаны. На голове у него была белая кепка. В одной руке он держал ведёрко, на дне которого что-то, перекатываясь, звонко стучало по железным стенкам.

   Судя по намеренно размашистым движениям и одежде, старик хотел казаться более молодым, чем он на деле являлся, и в результате получался весьма своеобразный контраст, который придавал его фигуре даже какую-то комичность.

   Дружелюбно осмотрев школьника, незнакомец ответил:

- Кую свой след в этом мире, молодой человек.

   После этих слов он как-то странно улыбнулся. Судя по всему, в них он вложил какой-то особенный смысл.

- О чём вы? Какой след? – спросил Матвей. С одной стороны, он хотел поскорее добраться до дома, чтобы там отдохнуть от сегодняшнего дня, но, с другой стороны, слова старика вызвали в нём какой-то интерес, что было для школьника довольно странным, ведь обычно его не волновали подобные вещи.

- Никогда не поздно оставить свой след в этом мире. Я не оставил раньше – оставлю сейчас! – ответил старик и, подняв лопату, лежавшую на земле поблизости, стал держать её одной рукой. Так он стал несколько походить на садовника.

- Дедушка, вы ведь давно живёте! – ответил школьник. Сказанное стариком казалось ему чем-то, походящим на бред. – Как это вы не оставили следа! А дети, внуки? Это ведь тоже след, и ещё какой!

   Старик чуть приподнял голову и взглянул в глаза Матвея каким-то странным, ласковым и печальным взглядом. Его лишь было достаточно, чтобы школьник всё понял. Чуть поколебавшись, он сказал:

- Извините.

   Старик тяжело кивнул, взмахнув лопатой.

- Нет у меня ни детей, ни внуков. Я не думал об этом раньше; всегда считал, что времени впереди ещё очень много. И когда мне представлялся тот самый шанс… Я относился к этому несерьёзно, и понял это лишь теперь, когда уже поздно, совсем поздно. Да, я холост, и был им всегда.

   Старик вздохнул и, немного помолчав, прибавил:

- Знаешь, как я хотел бы прожить жизнь заново, но с моими опытом и знаниями, что я получил?

В воздухе повисло неловкое молчание. Видя, что Матвей не отвечает, старик отвернулся и стал копать в земле лопатой ямку.

- Но если вы не думали об этом… - задумчиво начал школьник. – То, значит, вы думали о другом! Вы могли, например, написать книгу, создать шедевр, провести исследование! Вы прожили такую долгую жизнь!

   Старик, как было видно по движению бороды, слегка улыбнулся. Но глаза его оставались печальными.

- Мог. – кивнул он. – Но я не делал этого, когда был действительно талантлив. Я думал, что моей, как оказалось, мифической силы будет достаточно настолько, что я буду преуспевать в любых отраслях. По образованию я биолог, причём закончил с отличным дипломом, но сам науку нисколько не продвинул. Я очень много читал, и сам пробовал писать. Рассматривал шедевры художников и, внутренне восхищаясь ими, когда о них вспоминал, пытался создать нечто подобное. Имел возможность увидеть скульптуры гениев Возрождения – и хотел сделать похожее что-то своё. Но я никогда не углублялся в что-то одно; я дрейфовал между островами того, что мне нравилось, но не пробовал даже высадиться на каком-либо из них. В результате ни в одной из сфер я не смог добиться какого-нибудь успеха. А теперь мой корабль наскочил на риф.

   Зачем-то взглянув на небо, старик сказал:

- И тут я не смог оставить свой след, да. Сейчас я уже понимаю это, и мог бы попытать счастья, но… Думаю, ты сам понимаешь, что теперь, в новом веке, моих знаний и умений уже совершенно не достаточно. Это и есть роковой риф, на котором останется остов моего корабля до тех пор, пока он, сгнив, не обрушится в воду.

   Матвей некоторое время помолчал, а затем задумчиво спросил:

- Тогда какой вы след сейчас оставляете, раскапывая двор? Совершаете акт вандализма, чтобы вас занесли в списки нарушителей города?

   Старик усмехнулся, но ответил довольно строгим голосом:

- Неудачная шутка.

   Школьник смутился и, немного покраснев, вновь произнёс:

- Извините.

   Старик, как и в прошлый раз, кивнул, а затем сказал, опустив ведро и лопату на землю:

- Я делаю ямку, в которую посажу дерево.

   Матвей ответил непонимающим голосом:

- И в чём смысл этого? Это дерево будет носить ваше имя? Но его быстро все забудут, увы!

   Старик покачал головой.

- Нет. На то, что моё имя сохранится в истории, я уже не надеюсь, по понятным причинам. Это было бы глупо с моей стороны. В истории остаются имена лишь тех людей, которые либо превосходят других, либо распоряжаются людьми. Либо ещё есть ряд вариантов. Но разве похож я на того, чьё имя может находиться в одном ряду с Октавианом Августом, Карлом Великим, Эразмом Роттердамским, Уильямом Шекспиром, Микеланджело,…?

- Но в чём тогда смысл? В чём будет ваш такой след?

- В дереве, да! Подумай, сколько может одно лишь дерево, как оно увековечивает того, кто его посадил! Говорят, что настоящий мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Пожалуй, хотя бы последний пункт я смогу выполнить!

   Недолго помолчав, старик продолжил:

- Вот, смотри. Если это дерево вырастет, – а я на это очень надеюсь, ведь это мой последний шанс! – те люди, что будут проходить мимо этого прекрасного двора, будут дышать тем кислородом, который это моё дерево будет создавать! Но всё может пойти ещё глубже.

   Старик вздохнул, улыбаясь своим мыслям, которые он хотел прямо сейчас рассказать Матвею.

- Избранные люди творят великие дела. Но можно быть великим, совершая дела маленькие, но душевные и вечные!        Садя это дерево, я дарую ему жизнь! Кто знает, какая судьба бы ждала то семя, из которого оно взойдёт, если бы я не стал его садить. И простоит это дерево несколько сотен лет! Оно переживёт несколько поколений! Разве это не вечность для простого человека, что будет идти мимо этого дерева?

   Старик ухмыльнулся.

- Но дерево на деле ещё более вечно, как более вечен и я, посадивший его. Ведь оно даст плоды, из которых вырастут потом новые деревья! А они дадут ещё плоды!

   Старик в очередной раз недолго помолчал, собираясь с новым потоком мыслей. Было видно, что он давно хотел выговориться, но у него просто не было возможности.

- Но и это ещё не всё! Какую духовную пользу может принести это дерево! Кто знает, может быть, именно под этим деревом счастливая пара решит окончательно соединить свои судьбы в браке? Может, именно под ним кто-то соберется с духом и признается в любви? Или, быть может, под этим деревом пристроится поэт, у которого нет больше вдохновения, и вся жизнь которого превратилась в мучение, в котором он созерцает глубину своего ничтожества. Он не видит смысла ни в жизни, ни в своём бессмертном творчестве. И, лежа и страдая под деревом, может быть, он вдруг осознает, что вдохновение к нему вернулось? Что он вновь чувствует силу своих слов, что строчки вновь вольно выходят из его сердца? И, глядя на опадающие листья дерева, он сочинит песнь, посвященную тому древу, что вернуло ему дар.

   По лицу старика можно было судить, что уже давно не находится он здесь: он смотрит в будущее, в жизнь того дерева, что он собирался сейчас посадить.

- А даже если моему дереву и не предназначена настолько чудесная судьба... Если его срубят на дрова…. Даже в таком случае мой след будет сохранён. Ведь, превращаясь в огне в пепел, дерево согреет людей, и кто-то, сидя у себя дома, закрытого толстыми стенами от вьюги на улице, бодро улыбаясь скажет: «Тепло».

   Матвей внимательно слушал всё то, что говорил старик. Школьник уже совсем забыл о том, как он утром проклинал сегодняшний день, и как будто тоже погрузился с незнакомцем в возможное будущее того деревца, что сейчас было заключено в маленьком семени.

   После того, как старик закончил говорить, в воздухе вновь повисло молчание. Матвей не знал, что ответить; он был удивлён тем, насколько сильно погрузился в свои речь и фантазию незнакомец, насколько честно и искренне звучали его слова.

   Далее некоторое время, со всё сохранявшейся тишиной, старик копал лопатой ямку, а школьник стоял в стороне. У него было желание помочь, но он знал, что незнакомец откажется. Если старик не смог оставить след раньше, то он сделает это сейчас, и сделает это только сам. Помощь ему не нужна, он её просто отвергнет.

   Матвей отвернулся от незнакомца и добро улыбнулся. Теперь он понимал, сколько значило такое казалось бы маленькое дело для этого старика.

   Наконец семя упало в вырытую ямку. Старик, наклонившись над ней, дрожащим голосом ласково произнёс:

- Расти, моя надежда. И проживи достойную жизнь, раз этого не смог сделать я!

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшие такие размышления =)

 

Деталюшки и общий стиль просто прелесть. 

Единственное к чему можно придраться - зашкаливающие количество трюизмов. 

Ты взялся за тему которую уже отутюжили не один десяток(а может и сотню) раз. Чтобы написать шедевр при таком раскладе нужно быть как минимум Брэдбери.

Плюсую с удовольствием

(Эх, такой талант "в холостую" работает )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо! =)
В таком случае буду искать более необычные и оригинальные темы. Заезженность  - это одна из моих главных проблем =( Практически всегда, когда я пишу какие-нибудь сюжеты или придумываю свои вселенные, там нет ничего выделяющегося или необычного. 
Но буду стараться избавиться от этого.
Ещё раз спасибо!
 
------------------------------------------------
 
Redalina TF, Post, norbert, Emerarudofiru, Third, спасибо за плюсы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бесшумно крадусь по улице, выглядывая из-под капюшона. Мои ноги еле касаются земли, руки же застыли в напряжении. Вдруг мимо проходит солдат и кидает на меня удивлённый взгляд. Я вижу, как он вспоминает что-то и выхватывает оружие, и не медля ни на секунду, прыгаю на него. Одно молниеносное движение - и противник лежит на спине. Другое быстрое движение - и скрытый клинок выдвигается. Третье - и два отработанных удара заставляют стража порядка замолчать навсегда. Четвёртое - и я бросаю ещё не остывший труп в кусты.



Я - справедливость.

Я неспешно иду по огромной площади, расталкивая обычных людей, которыми я окружён. Время от времени раздаются возмущённые возгласы, но они тонут в шуме толпы. Натренированное годами зрение не подводит: я сразу вижу свою цель. Богатый и состоятельный тамплиер стоит перед наполненной людьми площадью и вещает им свои убеждения, продолжает отравлять народ ложью. Ничего, сейчас это прекратится. Люди поймут, что есть правда, а что ложь.

Я - истина.

И вот, я добрался до своей цели. Меня сразу замечают, но я не обращаю на это внимание и выхватываю клинок. Тамплиер блокирует мои удары, но я нахожу брешь в его обороне и вонзаю клинок ему в горло. Противник с хрипом оседает на землю, и люди вокруг поражённо галдят. Но уже приближаются охранники, и мне пора уходить. Я быстро забираюсь на ближайшее здание по уступам, но и преследователи не отстают. Я сбрасываю одного из них вниз и бегу по крышам. Постепенно я перестаю слышать тяжёлое дыхание охранников, и оглянувшись, убеждаюсь, что уже оторвался от них.

Я - правосудие.

Я залезаю на самую верхушку купола церкви. Передо мной расстилается весь город. Я вижу, как внизу копошатся крошечные люди - торговцы, ремесленники. Обычные люди, над которыми нависло столько опасностей... И я отвечаю за них. Я отвечаю за то, чтобы уберечь их от всех этих опасностей.
Я делаю глубокий вдох и прыгаю вниз.

Я - свобода.

Я - ассасин.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×