Перейти к содержимому

265 сообщений в этой теме

Вот натолкнулся на список игровых патентов. Правда, не в курсе, правдив ли он, и как это проверить.

Видеоигры развиваются гораздо быстрее любой другой развлекательной индустрии, и у каждого игрового изобретения, как правило, есть автор. А авторские идеи принято защищать патентами, чтобы обезопасить себя от соперников или хотя бы неплохо заработать, если идея действительно удачная. Среди этих патентов иногда попадаются предельно необычные и забавные: перед вами — десять наших фаворитов.

Крестовина на геймпаде

Принадлежит: Nintendo

Цитата из патента:«Многопозиционный переключатель, который может быть механически активирован в различных направлениях путем давления кончиком пальца оператора. Имеет форму креста».

В чем суть: Крестовина, или D-pad, присутствует на геймпадах всех консолей, начиная с NES. Но если приглядеться, можно заметить, что форму креста она принимала только на контроллерах Nintendo — Sega и Microsoft обрамляли «стрелочки» пластиковым кругом, а Sony предпочитала отдельные направляющие кнопки. Эти креативные решения — результат патента, полученного Nintendo в 1983 году: он в деталях описывал устройство «креста», которое не могли копировать конкуренты японцев. Ближе всего к запретной территории подошла Sega в 1998 году: D-pad геймпада Dreamcast имел форму креста, но значительно отличался как по виду, так и по механике работы. Патент утратил свою силу только в 2005 году, но последствия его ухода мы увидели только сейчас: D-pad контроллера Xbox One выглядит, как классический «крест».

Направляющая стрелка

Принадлежит: Sega

Цитата из патента: «Метод отображения направления для объекта, который движется в виртуальном пространстве к пункту назначения».

В чем суть: Впервые стрелка-указатель направления появилась в аркадной гонке Crazy Taxi, Когда пассажир садился в вашу машину, вверху экрана появлялась зеленая стрелка, которая показывала, куда ехать — патент описывает ее устройство. Это весьма простой и наглядный метод ориентирования, поэтому Sega забрала его себе и даже успешно судилась с разработчиками The Simpsons: Road Rage (они решили, что замена стрелки на указательный палец не будет считаться нарушением). Впрочем, запрет дал жизнь новым решениям: GTA 3 познакомила игроков с гораздо более удобной мини-картой, и необходимость в стрелке отпала.

Диалоговое кольцо

Принадлежит: Electronic Arts

Цитата из патента: «Графический интерфейс предлагает набор заранее определенных сегментов для разных ответов, каждый из которых связан с определенным методом ввода, что позволяет игроку запомнить расположение типов ответов и мгновенно выбирать решения без изучения дополнительных нюансов».

В чем суть: Диалоги в ролевых играх долгое время не давали точное представление о последствиях, которые спровоцирует та или иная фраза в разговоре: половина удовольствия от первых частей Fallout заключалась в гадании, застрелят ли вас после очередной реплики или нет. Mass Effect заранее объясняла значение каждой фразы: добрые ответы всегда располагались в верхней правой части диалогового кольца, враждебные — в нижней правой, и так далее. Подобная система стала фирменным патентованным элементом серии — остальные ролевые игры до сих пор используют простые списки доступных ответов.

Бег по спирали

Принадлежит: Sega

Цитата из патента: «Указанный метод контролирует отображение персонажа видеоигры во время прохождения пути, отображенного на экране. Метод включает в себя отображение сегмента пути, на котором персонаж отображен сверху и другого сегмента, на котором он отображен вверх ногами…».

В чем суть: За сложными формулировками патента скрывается простейшая идея: помните, как в 16-битных играх про Соника синий еж пробегал сквозь петли-спирали, и в этот момент мы видели его со всех сторон — сбоку, сверху, вверх ногами и во всех ракурсах между? Sega не могла запатентовать идею спиралей, но метод отображения двухмерного персонажа, попадающего в них — вполне.

Игровая консоль от EA

Принадлежит: Electronic Arts

Цитата из патента: «Электронная игровая система, включающая в себя игровую консоль, которая принимает игровые картриджи и запускает игры, хранящиеся на них, и беспроводной контроллер для управления действиями в игре.»

В чем суть: В начале 1994 года Electronic Arts подала заявку на патент собственной игровой консоли. Прошло почти два десятилетия — действие патента скоро закончится, а приставки так и нет. И, что самое обидное для EA, компания даже не смогла ни с кем посудиться: у Nintendo 64, вышедшей в 1996 году, были только проводные геймпады, а последующее поколение консолей хоть и перешло на беспроводные контроллеры, но вместе с тем и окончательно отказалось от картриджей. Не в этот раз, EA!

Обратная отдача

Принадлежит: Immersion Corporation

Цитата из патента: «Интерфейс, который обеспечивает тактильную отдачу различным частям тела пользователя. Устройство использует один и более вибротактильный модуль, состоящих из груза и привода, приводящего груз в движение. Когда груз ускоряется под воздействием привода, весь вибротактильный модуль вибрирует. Таким образом, вибротактильный модуль оказывает вибрирующее стимулирующее воздействие на часть тела, к которой он приложен».

В чем суть: Патент описывает механизм обратной отдачи любого современного геймпада. И как вы понимаете, производители консолей не могли не нарваться на иск от Immersion Corporation. В 2002 году компания подала в суд на Sony и Microsoft за нарушение патента — Nintendo, использовавшая собственную технологию отдачи, избежала конфликта. Представители Microsoft понимали, что суд не закончится ничем хорошим, и перешли в контратаку —компания купила 10% акций Immersion, сняв с себя все претензии. А вот Sony пришлось несладко: после нескольких лет судебных разбирательств ее признали виновной и обязали выплатить $90 миллионов стороне обвинения.

На E3 2006 года Sony заявила, что у геймпада PlayStation 3 не будет обратной отдачи — хотя компания и утверждала, что решение связано с новым сенсором Sixaxis, многие увидели в этом последствия судебных тяжб с Immersion. В марте 2007-го две компании наконец-то нашли общий язык (Immersion стала невероятно доброй после получения почти ста миллионов долларов), и уже к концу года отдача вернулась в геймпады PlayStation 3 — и, как ни странно, она совсем не конфликтовала с Sixaxis.

Защита от подержанных игр

Принадлежит: Sony

Цитата из патента: «Игровая система включает дескриптор прав пользования, необходимый для использования игрового диска пользователем игры, оптический привод и проигрывающее устройство для воспроизведения игры. Оптический привод считывает ID с игрового диска. Когда игра запускается, проигрывающее устройство передает ID диска и ID игрока дескриптору прав пользования. Дескриптор прав пользования хранит правила пользования игрой и определяет, соответствует ли им комбинация ID диска и ID игрока, полученная от проигрывающего устройства».

В чем суть: Среди игроков за Sony закрепилась репутация корпорации добра: выпускает хорошие игры, поддерживает независимых разработчиков, регулярно снижает цены и выпускает консоли без региональной защиты. Это, впрочем, не мешает Sony придумывать технологии, бьющие по игрокам — вышеуказанный патент описывает метод защиты консоли от подержанных игр: понятное дело, что в случае несовпадения удостоверения диска и игрока таинственный дескриптор прав пользования не даст вам запустить игру.

Эпизодическая доставка контента

Принадлежит: Electronic Arts

Цитата из патента: «Изобретение обеспечивает эпизодическую доставку развлекательного контента. Система доставки развлекательного контента внедряется в игру и позволяет закачивать дополнительные эпизоды игры с удаленного сервера. Каждый из эпизодов может включать в себя последние технологии, доступные на данный момент. Следовательно, в соответствии с данным изобретением, технологические улучшения могут представляться публике по мере их появления».

В чем суть: Название патента говорит само за себя — еще в далеком 2001 году Electronic Arts придумала то, что в эпоху Xbox 360 будет называться загружаемыми дополнениями (DLC). Правда, в начале нулевых компания думала, что новые эпизоды смогут включать в себя разные технические новинки, но на деле все оказалось куда скучнее: нынешние игры получают лишь новые варианты концовок, персонажей и уровни. Несмотря на наличие патента, EA не стала судиться с другими компаниями, которые выпускают к своим играм загружаемые дополнения.

Прохождение квестов с друзьями

Принадлежит: Zynga

Цитата из патента: «Друзьям игрока посылается запрос на вступление в команду и участие в выполнении задач. Каждый член команды, ответивший на запрос, получает свою задачу».

В чем суть:Патент когда-то успешной компании Zynga описывает инфернальную социальную механику «пригласите друзей, чтобы они дали вам две доски и полили грядки, после чего вы сможете пройти квест». Несмотря на то, что автоматически рассылаемые запросы от играющих в какую-нибудь ерунду друзей хоть раз приводили в ярость любого пользователя Facebook, сегодня Zynga терпит жуткие убытки. Как говорится, karma is a bitch.

Шары из мусора

Принадлежит: Namco

Цитата из патента: «Игровой метод расстановки множества объектов, состоящий из: множества объектов, которые приклеиваются к рабочему объекту в виртуальном пространстве, управления вращением и движением рабочего объекта согласно командам игрока, а также вращения и движения рабочего объекта во время приклеивания объектов, с которыми контактирует рабочий объект.»

В чем суть: Еще одна невероятная формулировка, за которой скрывается одна из самых удачных игровых механик последнего десятилетия. Текст патента описывает, как именно шарик из Katamari Damacy приклеивает к себе различные предметы, разрастается в объеме, но при этом всегда остается относительно круглым: за несложной с виду системой стоит огромное количество расчетов, и Namco решила, что это изобретение останется за ней.

И это — далеко не полный список интересных патентов, которые принадлежат игровым компаниям. Иногда юристы издателей патентуют какое-нибудь незначительное изобретение просто «на всякий случай» и потом даже не вспоминают о нем. Ведь прогресс патентами не остановишь: гораздо чаще это подстегивает других издателей и разработчиков придумывать альтернативные решения, которые оказываются даже удачнее, чем запатентованные конкурентами.

Насколько я знаю, создатели FP пытаются избавиться от связей с сониковскими играми, которыми они были вдохновленны. Но не может ли этот пункт, что я выделил в спойлере, быть зацепкой, за которую могут схватиться злобные копирасты? Просто интересно. Смотрел видео с геймплеем, спирали есть в игре, пусть и не в очень большом количестве.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, не знаю, но как по мне, это бред. Там шкала жизней персонажа не закопирайчена случаем? Или счётчик жизней?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, создатели FP пытаются избавиться от связей с сониковскими играми, которыми они были вдохновленны. Но не может ли этот пункт, что я выделил в спойлере, быть зацепкой, за которую могут схватиться злобные копирасты? Просто интересно. Смотрел видео с геймплеем, спирали есть в игре, пусть и не в очень большом количестве.

Они разбирались, за что их могут засудить, а за что - нет.

Ух, не знаю, но как по мне, это бред. Там шкала жизней персонажа не закопирайчена случаем? Или счётчик жизней?

Если и были закопирайчены, то срок уже наверняка вышел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто от колец поспешили избавиться, а ведь спирали - такой же характерный элемент, как и кольца. Ну, может, чуть менее характерный (:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто от колец поспешили избавиться, а ведь спирали - такой же характерный элемент, как и кольца. Ну, может, чуть менее характерный (:

Раньше там были сифонообразные тоннели сквозь скалу, как в первом "Сонике", но именно их потом заменили спиралями, чтобы было меньше сходства с "Сониками". (:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто от колец поспешили избавиться, а ведь спирали - такой же характерный элемент, как и кольца. Ну, может, чуть менее характерный (:

Отнюдь эта "мёртвая петля пешком" фишка сониковских игр, которая прочно держится в них. И возможно от неё им тоже придётся отказаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игра, возможно, выйдет 30 мая.

https://www.kickstarter.com/projects/galaxytrail/freedom-planet-high-speed-platform-game/posts/752665

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и в довесок:

92d65c95e4704ad975ca7bc6931c71af_large.png?1392793528

Trap Hideout (эксклюзивный уровень Кэрол), Battle Glacier и две катсцены.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Платной жеж.

Не думаю, что один Александр Гамильтон такая уж большая сумма за игру.

Вот натолкнулся на список игровых патентов. Правда, не в курсе, правдив ли он, и как это проверить.

1_8utyUVzJg.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

072bc23fd3b445a5e31450361139ac72_large.png?1397278925

По всей видимости, босс Battle Glacier. Ну и открыто закрытое бета-тестирование.

Также планируется переделка академии Шанг-Му. Теперь за карты (те самые, что собираются на уровнях) там будут открываться различные испытания, включая режим босс-атаки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда игра уже выйдет, сказано "Early 2014", уже май чёрт возьми.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда игра уже выйдет, сказано "Early 2014", уже май чёрт возьми.

Релиз был намечен на 30 мая, но только что узнал, что переносится на 30 июня. Разработчики хотят отполировать игру до абсолютного блеска и разобраться со всеми, кто помог им материально. Также они намекнули, что от конечного количества средств зависит возможность выпустить игру не только на PC и Mac.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем временем, немного запоздало, но корабль Брэвона:

1620691_831048016909676_632446753761109959_n.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это там Яйцо Звезда Смерти выглядывает? (:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью билда 1.11.х, с катсценами, сюжетом и прочим.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12a4524019fb902b61ac4be770758add_large.png?1401760481

Осталось закодить последнюю форму финального босса, катсцены и прочие фишки, в частности, систему достижений. А пока вы можете купить футболку.

Изменено пользователем Чайник
все-таки игра еще не вышла, так что...
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9185828b697c4c1aa2133f6b33421f1f_large.p

Релиз игры перенесён на 19 июля. Причины две: нежелание разработчиков выпускать игру после летней распродажи в Стиме и продемонстрировать игру на Флоридском конвенте.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, вот это уже глупая причина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью катсцены, смотреть с 1:54.

Ну и картинка:

10492203_871040212910456_844716329571358

А ещё новая демо-версия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по странице игры в Steam, в Freedom Planet помимо достижений будут коллекционные карточки Steam.

Cards.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии с Florida Supercon.

10484811_10204177346693188_4345119869340

10527405_518177821643926_906244462502133

984141_518610214934020_28311936220545809

10502501_518177801643928_770100430422409

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, а там Fortune Night играбельна. =/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На странице игры в Steam появились новые скриншоты. Много скриншотов)

ss_28439e5a0cfc92576584979ebcc3c70e2ba3b

 

ss_593a3f9f7781fddbc48a5551463de6d1f03ef

 

ss_dbed57acd5fda090450b569d0bae8f4871ab9

 

ss_704ca57f5ca9e85911fcc0e0f3e014bcced35

 

ss_4620c30fb1b59c5a0c1a32f560d25fecbc72f

 

ss_3461ae4da9f0518886164d949fa943ceaf499

 

ss_4d886466ca6bd7c0d44c2c979d7dfaf613c80

 

ss_23190eacb5008b1fcf55bac110daa675dfd5f

 

ss_48a1c057a34592690f3d5fa47f8daa80138a4

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×