Перейти к содержимому
JackyDik

Wakfu (Вакфу), Dofus - Aux Trésors de Kerubim (Дофус-сокровища Керуба)

4 сообщения в этой теме

Итак, сегодня я решил создать тему по этим двум мультфильмам. Оба являются одним целым и связаны с одноименными онлайн играми. Вообщем писать много не буду, просто приведу то, что есть в википедии (я ленивый, поэтому не могу позволить себе что либо писать)

Немного из так называемой "Всемирной энциклопедии":

Ва́кфу (

фр.Wakfu) — французский мультсериал, созданный компаниями Ankama Games и France Télévisions. Два сезона были показаны в эфире канала France 3. Сериал основан на ММОРПГDofus, выпущенной компанией Ankama Games в 2005 году. Мультсериал выполнен во флэш-анимации с использованием элементов аниме-стиля и 3D-графики.

Действие сериала происходит в Мире Двенадцати, населенным 12 расами, каждая из которых характерна своими особенностями, наклонностями, боевыми способностями и богами. Название каждой расы, как правило, совпадет с именембога, который ей покровительствует.

Сериал повествует о приключениях мальчика Юго и его друзей, отправившегося в путь, чтобы узнать о своем прошлом, найти семью и изменить ужасное будущее Мира Двенадцати, которое уготовил для него обезумевший повелитель времениНокс.

Ну и очень познавательный пост одного из известных Цисовцев, который я не мог не положить(много спойлеров, если не хотите испортить свое впечатление о Вакфу, то лучше не смотрите):

Доброго времени суток мои собратья по интернетам. Мне довелось посмотреть сабж еще в конце июля/начале августа, но только сейчас дополз до релиза моего Квитроновского обзора на форуме, и в отличие от большинства моих предыдущих выбросов, данный текст рождался к моему огромнейшему удивлению. Ибо я вообще не планировал его написать до самого последнего момента. Даже согласившись с самим собой на заценку Вакфу, я думал что быстро заценю основное и пойду смотреть мои другие, куда более важные вещи в списке «Посмотри ты меня наконец, Тостер Глючный!». И поверьте, список этот отнюдь не маленький. No, realy. Однако, судьба распорядилась иначе, и вашему покорному слуге необходимо расписать впечатления о сериале, который оказался для него внезапным открытием, после чего он жалел что не узнал о нем раньше. Собственно в этом обзоре я попробую изложить причины этого, и тем самым привлечь больше людей, которых сериал может так же порадовать, как и меня.

Но начну я со слегка странной для себя ноты (КвиК: Лол, слегка?). Прежде, чем нырять с головой в нижестоящее море печатных символов, я бы предложил попробовать не нырять, а просто посмотреть сабж. Ибо мне не охота спойлерить хоть что-то. Поэтому с вас достаточно пролистать пост до раздела Дополнительной информации, чтобы выудить практическую составляющую. Да, I’m totaly OK with that, так что ловите момент пока Кветрон не навязывает свое графффоманство. Если же вы не хотите котов в мешке, а ответа на животрепещущий вопрос «Мама, почему этот придурок ко мне пристает?», или ваще являетесь любителями подобных обзоров, тогда ныряйте, спойлеры я снизил как смог, самые фактические спрятаны под Спойлер (а самые-самые подСпойлер2, агась!).

Немного отхождения в историю: Вселенная сабжа, в которую входит серия онлайн РПГ, мультсериал и комиксы, была создана французской студией Ankama, при чем ситуация схожа с Sonic X, поскольку непосредственный творческий костяк из игры породил на свет и анимационную адаптацию. Фактически, сам сериал является инициативой основателя Анкамы, Энтони Ру, известного под псевдонимом Tot, который участвовал в создании как вселенной в целом, так и поднял сериальную версию, придумав персонажей, написав сюжет для всех эпизодов, и даже вложившись в анимацию и музыку. Тем не менее, Вакфу это результат работы огромной команды дизайнеров, художников, аниматоров итп, и я это упомянул специально, так как думаю что эти детали могут быть полезными для восприятия дальнейшей оценки с моей стороны. На этом матчасть заканчивается, переходим к разделу «В чем тут соль».

Этот сериал можно, и даже стоит рассматривать как дополнительную завлекаловку в непосредственно игровой процесс. Многие посмотревшие, в итоге становились и геймерами. Но пускай этот факт не оттолкнет тех, кому чужды онлайн игры. Сериалы-рекламки появлялись много раз, и уверен что среди ваших увлечений они уже есть, будь-то Трансформеры, Покемоны или Маленькие Пони. На качество самого сериала это, к радости посмотревших, не повлияло. Хотя, я замечу, что исходя из мнений игравших в игры, происходящее на экране будет смотреться несколько иначе при наличии игрового опыта. В частности вы поймете больше шуток на тему вселенной и сеттинга. НО это опять же не должно пугать тех, кто решит заценить только сериал. Ибо я заценил только его, и все равно получил достаточные положительные впечатления для этого обзорного отзыва. Поэтому от тонкостей перейдем к самому важному: причинам почему мне понравился Вакфу.

Персонажи.

Да, думаю стоит упомянуть, что для меня персонажи играют первостепенную роль в чем угодно. Если я наблюдаю безликих клишейных и скучных типажей, с большой вероятностью я прекращу смотреть, читать и играть. Я должен проникнутся персонажами, для дальнейшего погружения в любой мир и сюжет. Должно появиться желание «встретиться с ними вновь». Поэтому, качество тех персонажей, что я наблюдал в сабже, сыграло вероятно главную причину, по которой я все же продолжил смотреть сериал дальше ~4 эпизода. Что нужно сказать из главного – персонажи Вакфу достаточно харизматичные, местами обаятельные, иногда даже трогательные, но главное что может зацепить в них первым делом, это именно особая харизма. Особая в том плане, что наблюдая за героями, ты можешь видеть даже нечто что тебе чуждо в личностных предпочтениях, но все равно получать дозу развлечения и симпатии к тем или иным героям. И еще важно, что эти герои не только могут развлекать и располагать, но и развиваться в плане отношений между собой, развиваться и как отдельно взятые личности, и как коллектив. Но не стоит ожидать от Вакфу нереального насыщенного психологизма, о котором некоторые могли подумать. Персонажи продолжают оставаться развлекательными и забавными, вместе и по отдельности. Но и раскрытие их все равно чувствуется не хуже. И в плане всего вышеописанного, пожалуй у меня возникают определенные ассоциации с такими сериалами как Avatar.

Я неспроста подметил, что харизма героев может работать не только на положительные, нравящиеся зрителю качества, но и на явные недостатки и минусы. И я думаю что это здорово, когда персонаж, даже в моменты своих слабостей остается симпатичным. Именно такими для меня оказались герои Вакфу. Их сборная солянка сочетает достаточно разные типажи, у которых есть те или иные качества характера, и в итоге это рождает весьма приятный коктейль из забавностей и ситуаций. Переходя к примерам, там есть Принцесса, которая не смотря на свою жажду приключений и нетерпимости к рутине, все равно остается достаточно эгоистичной и избалованной, чтобы оказывать этим эффект. Но при этом она может быть достаточно самоотверженна и ответственна. Потом хочется вспомнить охотника за сокровищами, который алчный скряга ну просто до жути, за монетку горы свернет и море переплывет, а сам никогда не заплатит и копейки, провернув нереальную аферу для этого. А от любых неприятностей всегда постарается смыться. Да, но и такой казалось бы типичный Скрудж, все равно приятен и симпатичен, его проявления алчности весьма регулярны и бесят всех вокруг, но он при этом сохраняет положительные качества, которые вроде и не настолько видны в сравнении, но подогревают симпатию к нему. Ведь не смотря на все что видно со стороны, он заботится об остальных с неким отцовским чувством, и в момент беды, даже предпочитая убежать, может быть готов отдать жизнь за друзей. Ну и напоследок еще вспомню рыцаря, который благородный воин, без страха и упрека, один из избранных стражей ужасного демона, заточенного в его мече, и при этом... он полный неудачник, при том иногда весьма недалекий, над которым стебутся все, включая его собственный клинок. Вернее, так может показаться поначалу, ибо у персонажей всегда найдутся личностные противовесы, которые могут открыться зрителю. И думаю это сделало их достойными для моего ознакомления.

Спойлер: Пример нашей бравой компашки:

Spoiler

01heroeswheee.jpg

Тот что с правого края по любому самый крутой в команде, надеюсь вы поняли о ком я. (; А если серьезно, то этот канонично рпгшный коллектив не имеет явного дисбаланса в этом плане, что радует.

Спойлер2: не советую открывать подобное без смертельной необходимости вроде «Для спасения Земли от Метеора нажмите Спойлер2».

Spoiler

chars02huuuu.jpg

О, привет Серый Халк, рад что ты нашел работу вне Марвел. А? Ты не Халк? Нуок.

chars03portal2.jpg

Сможет ли Смешарик спастись от обезумевшего игрока в Portal 2?! Узнаем в следующей серии!

chars04yaknow.jpg

Между этими двумя явно что-то есть. А, ну точно, молния нетерпимости и ненависти! Как я сразу не заметил?

Сюжет и атмосфера

Расписав столько про персонажей, я все-таки не забуду, что без должного подбора сцен и событий даже их качественные портреты не смогли бы так раскрыться. И здесь я так же получил удовлетворение. Сюжеты могут быть разными, в зависимости от жанров. Но я считаю что самые лучшие сюжеты те, которые не ограничиваются жанрами, и способны подарить зрителю самые разные тона и впечатления, от комедии до драмы. В Вакфу я встретил именно настолько разнообразные букеты впечатлений. Тут есть и забавные сцены состоящие из комедии абсурда или издевательств над чем угодно. И сюжетные полу-филлеры с легким привкусом слайса, посвященные на взаимоотношения между героями. И достаточно серьезные драмы и психологические раскрытия как некоторых героев, так и некоторых злодеев. И приятная романтическая составляющая. И забавный приключенческий экшен, сменяющийся порой до эпичных сражений уровня крутых аниме, к примеру. В этом плане сабж опять же в чем-то весьма напомнил мне Легенду Аватара, особенно первый сериал, но в нем так же есть куда больший привкус развлекательности, свойственный уже сериалам вроде МЛП.

И что еще приятно, Вакфу изобилует самыми разными и внезапными пародиями и отсылками на вещи из любой части нашей культуры. Там есть пародии на кино, на музыкальных исполнителей, на супер героев, на другие мульты, аниме и даже на видео игры, плюс отсылки к тем или иным мифам и фольклорам. Я могу отметить пародии на трансильванские байки про Дракулу, на сами игры жанра РПГ, на ужастики про Зомби в духе напряженного выживания с пушкой наперевес. При том пародии не слишком явные, все остается в рамках атмосферы и сеттинга, но тут же понимаешь пародийность, и бьешь себя рукой по лбу. Было достаточно внезапностей, например, когда персонаж для разблокировки ловушки использовал копию Dance Dance Revolution. Мне даже не хочется спойлерить такие вещи для заинтересовавшихся. Только все-таки отмечу мою любимую пародию, посвященную классическим 2Д играм, вроде той самой, которой посвящен этот форум.

Спойлер: Пример некоторых пасхалок.

Spoiler

Опять же, не хочу раскрывать больше из самых вкусный пародий, и покажу лишь немного из самых малозаметных.

Раз,

Two,

তিনটি,

4.

Продолжая разбирать качества сериала, так же вспоминаю слова Ворнера Спектора, создавшего Эпик Микки, про то что интересна не мрачность или яркость, а их контрасты. Этот контраст еще одна черта Вакфу, в один момент сериал выдает красивые яркие леса с няшными зверьками, радугами и чудным орнаментом окружения. В другой в нем возникают образы совсем не приятные глазу, вплоть до темных, мрачных, даже пугающих или готических. Вроде города зомбяков, или жутких машин судного дня, отдающих холодом. Я даже не могу точно сказать, насколько зрелая или незрелая атмосфера и элементы сюжета в целом, ибо точного термина просто не подобрать. Смешное и абсурдное, драматичное и психологичное, мультяшное и достаточно жестокое, взрослое и детское, так беспрерывно вращаются в калейдоскопе сцен и моментов, что кроме этого самого разноцветного разномастного калейдоскопа ничего не употребить. И этот контраст так же придает происходящим событиям необходимое разнообразие и богатую палитру впечатлений. Поэтому, говоря про сюжетную и сценическую сторону Вакфу, я думаю что многие смогут найти в нем как минимум что-то одно на свой личный вкус.

Спойлер: Пример контраста атмосферы и сюжета Вакфу:

Spoiler

atmostorywakfu.png

Да, друзья, перед вами два кадра из одного и того же мультфильма. Кто-то может подумать, что такое не способно сочетаться лучше чем селедка с мороженным, однако, если бы это было так, то я бы не писал этот обзор.

Спойлер2: Еще несколько примеров ингредиентов в приготовлении коктейля сериала, ситуация та же, не рекомендуется открывать до 21 Декабря.

Spoiler

Элементы классической сказочности. Check.

st01-tolkien.jpg

Эпичные или эффектные бои и сражения. Check.

st02-kiya.jpg

Качественные злодеи. Check.

st03-eeevil.jpg

D’awwwww~ Check.

st04-daawww.jpg

Сцены бэдасса, крутые типы в придачу. Check.

st05-badass.jpg

Крроовь, кишшшкииии. Check.

http://kvitron.narod...odyhellyeah.jpg

http://kvitron.narod.../OMGwtwakfu.jpg

Ладно-ладно, ребят, я пошутил, это не кровь, ну, я думаю что... хехе... хе...

Забавный сердцу юморок. Check.

http://kvitron.narod...t07-olololo.jpg

Кавай десу десу ДЕСУняяяяяяяяя! Check.

http://kvitron.narod...h1/st08-NYA.jpg

http://kvitron.narod.../OMGwtwakfu.jpg

Да что ж вы такие пугливые? Релакс, на самом деле я прикалываюсь, а это не элемент сериала, а лишь одна из многочисленных пародий на все что угодно. (:

Вселенная и сеттинг

Я решил уделить этому особое упоминание, так как это так же очень важный элемент в сериале. Сеттинг был сделан на основе игровой серии, которая есть Tactical MMORPG. Поэтому с одной стороны мир Вакфу можно воспринимать как эдакое типичное фентези про драконов, рыцарей, и эльфов. Типичное, да не такое уж и типичное, и в этом есть харизма уже вселенной сериала. Читая предыдущие мысли, особенно про персонажей, возможно у вас в голове построилась картинка весьма стандартная при слове «Принцесса», «Рыцарь» итп. Но спешу разбить этот образ – Вакфу если и фентези, то одно из самых оригинальных, необычных и самобытных фентези, что я видел. Скажу по правде, хотя я имею достаточно богатый опыт в любви к подобным жанрам, зарожденным классикой вроде Толкиена, я за последние годы выработал весьма утомленное отношение ко всей этой фентезийной кухне. Наверное по причине того, что как раз РПГ и игр на эту тему развелось столько, что сам термин «фентези» и все что с ним связано, стало восприниматься как пирожок, который ты съел столько раз, что тебя от него тошнит. На какую бы из многочисленных инкарнаций жанра фентези я бы не посмотрел, чаще всего я вижу уже перемозоливших глаза клонов Толкиенских канонов, и наверное это одна из причин, по которым я никогда не играл в эти онлайн игры. Поэтому то, что Вакфу как фентези смогло мне понравиться, уже показатель качества индивидуальности его вселенной.

Тамошний фантастический мир населяют расы, которые при желании можно разделить на стандартные клише, например на эльфов лучников, или крестоносцев, или ассасинов, магов, целителей итпитд и прочее по списку. В конце концов все расы из игры, где они выполняют вполне стандартную для жанра роль. Но. Я давно понял истину на счет оригинальности. Оригинальность не рождается в абсолютно новых идеях, ибо их как таковых не существует, все новое есть забытое старое. Но настоящее ощущение оригинальности рождается тогда, когда даже взяв старый шаблон, в него вносится столько новых идей и ощущений в постановке и элементах, что он воспринимается свежо и на ура. Даже если вы встретите в Вакфу определенный шаблон, авторы позаботились о том, чтобы все в нем было достаточно ярко и индивидуально, как в дизайне, так и в чертах личностных итп. Например вышеуказанная избалованная Принцесса рвет шаблон тем, что она есть живое растение, и выглядит скорее как дикарка, покрытая одеждой из листьев, при том являясь магом природы и шаманом Вуду. Итого, соединяем избалованную Принцессу из вершков общества с Тарзаном и шаманом, и выходит какой-никакой, а типаж, который не воспринимается так избито. И так же со всеми другими персонажами и расами в этом мире, они могут оказаться знакомыми в общем плане, но не разочаруют в оригинальности своих портретов.

И что еще важно, мир Вакфу не стремится к ощущению исключительно классической сказочности. Да, в нем полно и волшебства и самых разных магических существ и явлений, но при том авторы не скупятся на самые разные элементы из чего угодно, из современной жизни, из сай-фая, стимпанка, из разных других источников, в качестве окружения или уже описанных пародий. От этого мир Вакфу не оставляет тот неприятный привкус полнейшей вторичности и избитости. И поэтому я могу его порекомендовать даже не для фанатов фентази как такового. Но и фанатам волшебных миров перепадет достаточно, от причудливых созданий и явлений, напоминающих уже упомянутую не раз Легенду Аватара, и до красивейших невообразимых дизайнов, напоминающих уже другой Аватар, от Кэмерона.

Так же я снова подниму тему разношерстности атмосферы – мир Вакфу очень разнообразен в плане локаций, местности и тонов окружения. Там есть и типичные средневековые деревеньки, отдающие уютом, и места поэкзотичнее, вроде огромных бамбуковых плантаций или причудливых скал отдающих сюрреализмом. И оригинальность усиливается благодаря тому, как старательно авторы прорабатывают все детали разных народов, государств, существ и явлений. Вплоть до мелочей фольклора, особенностей кухни, традиций или причуд определенного места. Конечно здесь нужно поблагодарить авторов игры, стремящихся к разнообразной атмосфере игрового процесса. Но именно мультсериал Вакфу превозносит всю ту атмосферу на совершенно иной уровень красоты и оригинальности. И здесь я должен переходить подробнее к последнему ингредиенту – дизайну.

Спойлер: Несколько примеров того, что ждет вас в мире Вакфу:

Spoiler

Спойлер2: И демонстрация особых красот сеттинга, которую советую застать именно во время просмотра.

Spoiler

http://kvitron.narod.../Artwakfu01.jpg

Примечательно, что эта задумка вышла фактически в одно время с кинофильмом Аватар. *Оптимус-фейс*

http://kvitron.narod.../Artwakfu02.jpg

Я всегда любил закаты, особенно с экзотишным или чарующим окружением. Сразу захотелось поиграть в Journey.

http://kvitron.narod...eevilmecha1.jpg

Мне кажется, или Вундервафли Судного Трендеца становятся все более причудливыми?

Дизайн, стилистика и анимация

Знаете, я мог уже надоесть этой мыслью за весь обзор, но я не могу ничего поделать. Про дизайн и стилистику Вакфу мне хочется употребить все те же термины оригинальности, самобытности и харизматичности. Но поскольку я не хочу повторятся, я изложу иные стороны более подробно. Говоря про дизайн персонажей, тут все несколько неопределенно, если говорить про точный стиль рисовки. Кто-то может относить Вакфу к аниме из Франции, сериал фактически релизят и на анимешных сайтах, а кто-то может не согласиться, и указать на обилие мультяшных эффектов в анимации и дизайне ко всему прочему. Истина как обычно посередине. Дизайнеры Вакфу, работавшие и над играми и над сериалом, использовали те или иные стилистические черты из аниме. Но они не превратили персонажей в типичных героев аниме с большими глазами, заостренными подбородками и мелкими носами. Изобилие различных рас позволяет задать персонажам самые разные типажи внешности, и при том добавить в каждого конкретного персонажа изюминку. Иногда можно встретить определенные напоминания анимешности в чертах лица. Некоторые персонажи как будто сознательно надевают клише густой угловатой шевелюры, как будто авторы не просто дизайнят, но продолжают вставлять эффект пародийности. У некоторых глаза достаточно большие, но я бы сказал что в этом они больше походят на Соников, чем на анимешек.

И кстати про Соника, смотря на Вакфу, я думаю, что можно привести в сравнение САшные дизайны Соника, которые с одной стороны типичные дизайны западных корней, но с другой наполнены чертами японского стиля, вроде шерсти, состоящей из цельных углов. Посмотрите на некоторые арты, и попробуйте сказать, что в них нет абсолютно ничего напоминающего стилистику Уикавы, или хотя бы Хроник.

И вот тут-то и оно, Вакфу может показаться достаточно анимешным на тех же скринах, но когда дело доходит до фактического действия в сериале, когда видишь происходящую анимацию, мимику итп, возникает смешанное чувство. Этот сериал снимали во Франции (за исключением пары эпизодов, произведенных в Японии), создавая его через флеш. Честно говоря, мой мозг не хотел принимать данный факт, потому что в отличие от многих флеш-мультов, Вакфу нарисован с той же детальностью и проработкой деталей, что и классика рисованной анимации, порой создавая атмосферу схожую с Диснеем, к примеру, и сочетаясь при этом с задором и забавностью более современных или карикатурных стилей. Так же могут использоваться определенные анимешные стилистические приемы, но у меня опять же язык не повернется назвать их исключительно анимешными, в сочетании с западной анимацией (я бы даже сказал с французским шармом а-ля Астерикс и Обеликс), тамошней проработкой рисунка и цветов, более резкие аниме элементы приобретают иной вкус. Вы не встретите в Вакфу кучу свисающих с лица капель, или раздувающиеся от гнева головы, после каждой секунды, но тамошняя стилистика эмоций сочетает некоторую анимешную яркость и экспрессивность с чем-то куда более западным в оттенках, плавности и прорисовке. Поэтому, смотря мульт, я не могу сказать, смотрю я западную стилистику и рисовку, или восточную. Это скорее весьма плавное сочетание, как САшный Соник. Поэтому, не смотря на те или иные личные предпочтения в анимации, у этого сериала может найтись что-то для сторонников по обе стороны жанров. И в этом еще одно творческое достоинство, которое меня привлекло.

Спойлер: Выборочные примеры некоторых дизайнерских сторон Вакфу.

Spoiler

В такие моменты сериал отдает куда большим веяньем западной и главное французской мультипликации.

Концепты Дракошек.

А вот это так называемый мини-стиль, напоминающий уже нечто вроде Супер Крошек. Так же играет свою роль в сериале.

О, Волдеморт! Рад что ты нашел работу после Поттера! А? Ты не он? Нуок, тогда я просто приведу тебя в пример более детальной рисовки.

Итог

Я честно не думал, что просмотр этого сериала окажется для меня настолько неожиданным в яркости впечатлением, что я даже захочу расписать такой обзор. Более того, даже начав писать этот обзор, я не думал что он выйдет настолько объемным. Тут можно все списать на самый обычный эффект Квитрона, но я понимаю, что все изложенное есть лишь попытка передать все то впечатление, что я испытал, и его невозможно выразить до конца через текст. Что же это за впечатление такое? Это впечатление от чего-то реально творчески свежего и талантливого, качественного и нехалтурного. Впечатление от вселенной, персонажей и постановки, которые делались не для галки, не тяп-ляп, не чтобы просто рекламировать игру, а как очень даже хорошее произведение своих авторов. Произведение над которым работали, прорабатывали самые разные аспекты всех составляющих, отчего в итоге получился букет самых разных вкусов, благодаря чему Вакфу и стал сериалом, способным расположить к себе разную аудиторию и предпочтения.

Я заинтересовался этим изначально из-за своих эстетических творческих вкусов, один друг кинул мне пару артов и отрывки с ютуба, и что-то меня зацепило. В итоге, созрев и решив все-таки попробовать сие блюдо на вкус, я не остался разочарованным. И позже, получив от него все то, что описал выше, я понял что это достаточно вкусно, чтобы я порекомендовал его людям, которые смогут найти в нем то же что и я, или может даже зацепиться по иному поводу, потому что сериал настолько неоднозначно многогранен на ощущения. Как итог я скажу, что Вакфу вошел в число моих любимых сериалов, и я так же вношу его в примеры того, как надо делать качественную приключенческую и развлекательную продукцию для широкого возрастного диапазона. И я могу посоветовать его разным людям, анимешникам, неанимешникам, любителям фентези, или драконов, нелюбителям, геймерам, просто бездельникам и людям с потребностью в развлекаловке.

Но при этом, прочитав все мои речи, не думайте что Вакфу это шедевр из шедевров. Так оно или нет, подобные мысли не помогут вам получить от него больше впечатлений, вероятно даже наоборот. Если решите смотреть, то смотрите его как самый простой сериал, который вы пробуете на зуб. И исходя из этого, уже получайте СВОИ впечатления. На этом пожалуй и все, из того что я хотел вам передать с позиции зрителя.

Дополнительная информация:

В этой части я поделюсь любыми сведениями, как просто полезными, так и опционально интересными для читателя.

Для начала, ради облегчения жизни, ловите хронологию сериала.

Spoiler

Мультсериал Вакфу состоит из следующего цикла:

- Wakfu Season 1 (26 эпизодов) – Первый сезон основной повести.

- Goultard the Barbarian – Спешал, эпизод предыстория. Можно смотреть после S1E22, хотя привязки к хронологии не имеет, и является расширением для особенно пытливых.

- Noximilien* – Спешал, предыстория главного Злодея. Считается как S1Е27 (Лично я рекомендую смотреть между E24 и 25).

- Mini-Wakfu (27 эпизодов) – коротенькие пародийные дополнения исключительно в мультяшном мини-стиле, для основных серий (Season 1 + Noximilien). Смотреть по желанию.

- Wakfu Season 2 (26 эпизодов) – Второй Сезон основной повести.

- Ogrest, la Légende* – Еще один Спешал, на этот раз предыстория сеттинга Вакфу, рассказывающая легенду о мифическом персонаже. Не связан с основным сериалом хронологически, и его можно смотреть в принципе в любой момент после 1 сезона. По желанию, для пытливых.

- Maxi-Mini – Спинофф в мультяшном стиле, никак не связан с основным сериалом, хотя могут встретится некоторые знакомые герои. На данный момент вышло 3 эпизода онлайн без перевода. Проект кросс-медийный, и включает в себя так же мини-игры. Смотреть по желанию.

* - означает что этот эпизод имеет иную рисовку и дизайн, из-за других аниматоров.

В будущем так же ожидаются новые релизы. Season 3 вероятен, но пока точного анонса не произошло. Тем не менее уже анонсированы две полнометражки для 2013 и 2014.

Локализация

На данный момент сериал выходит только на родном французском языке. Как я понял, английская озвучка существует, но только для первых двух эпизодов, без статуса дальнейшего релиза. Вследствие чего, если вы не знаете франзуский, то для вас готовы стандартные варианты: сабы или фан-даб. Если вас не устраивает вариант с субтитрами и/или французской речью, то идеальным решением будет озвучка от OSLIKt. Не смотря на одноголосый дубляж, вышло очень качественно, с хорошей актерской игрой (пожалуй, после первого эпизода).

Описание важных рас

Пожалуй, из информации, которую следует узнать перед просмотром, я посоветую многоуважаемому читателю только описание основных рас вселенной сериала. Лично мне знания на эту тему в свое время весьма помогли лучше вникнуть в происходящее. Хотя это и не обязательно, потому что в самом сериале нам постепенно разжевывают достаточно вещей, но вот тонкости разных рас, на мой взгляд, могут быть дополнительным фундаментом для погружения в происходящее. Вы в любом случае сможете заглядывать в этот список как в гайд, если у вас возникнут вопросы. Я решил не халтурить (точка невозврата все равно преодолена) и практически не копипастить описания рас, а составить своими словами максимально информативные описания. Для продолжения кликните на Спойлер.

Spoiler

Действия Вакфу происходит в Мире Двенадцати, названным так в честь 12 богов, участвовавших в его создании. От них произошли 12 основных рас с теми же именами, каждая обычно находится под покровительством своего божества, определяющего их устои и ценности.

:Кра:

Девиз богини Кра – гордость и точность. Что так же описывает саму расу максимально точно. Кра в первую очередь опытные лучники, напоминающие классических эльфов Толкиена. Они по своей природе так же опытные тактики, имеющие преимущество в бою с расстояния, когда они могут просчитать каждое действие и выпущенную стрелу. Кра благородны, вне зависимости от того, какое положение занимают, они могут не быть снобами и высокомерными, но благородство, честь и их критерии будут сопровождать их осанку в любой ситуации. Хотя, за счет этой черты многим Кра не хватает некоторой простоты и легкости, в оценке себя и других. Они тесно связаны с природой, чувствуют ее баланс, что и определяет их духовные ценности.

Если прочитать название расы задом наперед, получится слово «Лук» (по-французски).

:Энутрофы:

Прирожденные скупердяи, охотники за сокровищами и головами. Они всегда там где можно заработать, их скупость, жадность и расчетливость вошла во множество поговорок и легенд. Для Энутрофа нет ничего важнее накопленных богатств и благ, даже если они сами продолжат при этом ходить в лохмотьях и нищенствовать, их сокровища останутся для них первостепенными вещами. Деньги, имущество, и прочие любые дорогие сердцу вещи имеют чуть ли не священный статус. Никому не понять такого смысла жизни, кроме самих Энутрофов, для которых это еще и дань их праотцу, который оберегает их жизни за верность его пути. Есть версия, что это все как-то связано с долголетием этой расы, они живут намного дольше остальных. У каждого Энутрофа есть своя личная боевая лопата, артефакт сопровождающий их по жизни. Так же они обожают кротовых собак, и часто держат их в качестве питомцев и ищеек.

Прочитав название расы задом наперед, мы получим слово «Фортуна».

:Иопы:

С одной стороны они являются лучшими из лучших, когда дело касается силы и сражений на холодном оружии. Именно они становятся благородными рыцарями и грозными варварами. Но с другой стороны, Иопы прослыли на весь Мир Двенадцати как самая глупая, честная и прямолинейная раса. Вначале бить, и затем думать – это их общепринятый критерий, по которому судят не только всю расу, но и каждого ее представителя в частности. Тем не менее, мало кто может понять Иопов до конца. В верном служении своему богу-воину, именно Иопы организовали клан особых рыцарей – Стражей Шушу. Они призваны оберегать мир смертных от демонических сущностей, и для этого заточают их в своем оружии. Но только сильные духом способны устоять перед соблазном демонов. Поэтому для настоящих Иопов душа имеет первостепенное значение.

Название расы произошло от марки любимого питьевого йогурта, который пили авторы во время разработки.

:Садида:

Если Кра сторонники природного баланса в целом, то Садида это народ связанный с природой самым тесным образом через мир растений. Это люди-деревья, которые служат мостом между флорой и фауной, понимая обе стороны мироздания. Вследствие чего их вера предусматривает охрану всей природы мира, что сделало их главными союзниками народа Кра. В первую очередь Садида являются шаманами, их обряды и устои вращаются вокруг травоведения и магии Вуду. Каждый Садида имеет особую куклу, являющуюся его ангелом хранителем и зеркалом души. И все Садида связаны одним духом со своим божеством прародителем.

Если прочитать название расы задом наперед, получится знаменитый обувной бренд (еще одна внутренняя шутка авторов).

:Экафлипы:

Их называют солдатами удачи, потому что эти проныры питают живой интерес к разному роду авантюрам, пари и азартным играм. Их всегда сопровождают сакральные символы удачи в виде карт или игральных костей (которые к тому же они приспособили как действенное оружие), и они всегда успеют обставить всех, обыграть, обдурить и забрать все себе. Да, и еще провернуть выгодную сделку. Конечно, ведь обычно сама Удача на их стороне! Но в отличие от прагматичных и алчных Энутропов, Экафлипами руководит не столько жажда денег и обогащения, сколько интерес к самому процессу чистого азарта. Им куда важнее получить удовольствие от приключения или некого опрометчивого предпринимательства, чем выиграть мешок золота. Хотя и он никогда не помешает. Вследствие таких личностных качеств, многие Экафлипы становятся владельцами магазинов, казино и разных лавочек. Другие же пускаются в жизнь пиратов и разбойников. На вид Экафлипы напоминают антропоморфных котов, коричневого или белогоокраса.

Название расы есть зеркальное искажение французской фразы «Головы или Хвосты».

:Осамодас:

Они не боятся встретить разъяренное стадо буйволов, или оголодавшего волка, готового обглодать их косточки. Они не испугаются даже самого дикого и ужасного зверя, из многочисленного бестиариума Мира 12-ти. Потому что приручение и забота о братьях меньших – их роль и задача по жизни. Осамодас прекрасно ладят с животными, от аквариумных рыбок до могучих Драконов. Говоря про последних, народ Осамодас прочно убежден в своей версии создания мира, по которой все живые существа были созданы тремя могучими Драконами. С такой версией трудно согласиться для многих, но Осамодас настолько уверены в своих легендах, что другие просто избегают этой темы. Главная миссия их народа – сберечь живых существ, после глобального наводнения, поглотившего многие части света в прошлом. И за их тесную связь с дикой и не очень живностью, не все любят находиться в обществе Осамодас, которые сами по себе весьма озверели в повадках и внешнем виде за последние столетия. Бытует мнение, что их бог покровитель на деле является демоном. Но даже при наличии клыков, рогов и хвостов, даже самые грубые и дикие представители этой расы могут оказаться доброй душой, если узнать их получше.

Прочитав название задом наперед, вы получите еще немного юмора разработчиков. Отсылка к тому, что любимое оружие расы – кнут.

:Сакриеры:

Эта раса чаще всего встречается как воинствующие берсеркеры и гладиаторы. Главная отличительная черта это задиристость, упрямость и невероятная любовь к схваткам и поединкам любого рода. И Сакриеры никогда не откажутся от сражения, никогда не убегут, потому что сам процесс борьбы и выживания в ней есть смысл их жизни. Их легко отличить по татуировкам, покрывающим руки или все тело. Эта метка дается им с рождения, как знак верности богу Сакриеру. И верность эта длится обычно всю жизнь. Они отдают себя и свое тело, не взирая ни на какую боль и страдания, и в награду получают возможность черпать большую силу и выносливость из каждого полученного повреждения. Магия крови дает им достаточно возможностей, для того чтобы противник сожалел о том что пролил хоть каплю таковой из их тела. Но они не бессмертны, и должны знать когда дань может перейти в опасность для жизни.

Название расы происходит из сочетания слов «Жертва» и «Крик». Во французском варианте расшифровка еще точнее: «Смеющийся над Болью».

:Энирипса:

Эта раса самая миролюбивая, кроткая и рассудительная из всех. Неудивительно, ведь смыслом их жизни является помощь другим, спасение жизней и лечение от болезней. И это сделало из народа Энирипсы лучших целителей, лекарей и врачевателей. Они лучше всех разбираются в настойках, лекарственных травах, хороши в алхимии и медицине. За что являются добрыми гостями в любой точке мира – лекари и врачи везде нужны и везде найдут работу. Особенно говоря о таких дружелюбных и мягких созданиях как Энирипса. Иногда кажется что они могут облегчить мучения одним лишь добрым словом. В любом случае, они лучше всех разбираются не только в своем языке, но и во всех языках мира 12-ти, включая давно забытые. Их расу отличает наличие крыльев, у женщин они идентичны феям, у мужчин больше напоминают драконьи или вроде того.

Прочитав название этой расы задом наперед, мы получим слово «Аспирин». )

:Пандава:

Ох уж эти Пандава, раса которая всегда ни от мира сего. Они редко когда используют оружие. Им это ни к чему. Куда проще хорошенько нажраться и уложить армию голыми руками, забыв все на следующее утро. Они настоящий образец боевого стиля «Пьяный Мастер», зарожденного в Китае. Неудивительно, что они похожи на панд. Хотя, не смотря на их так называемое «мастерство», другие расы о них не особо высокого мнения. Пандава известны как самая невоспитанная, неряшливая и своевольная раса Мира Двенадцати. Им пофиг на политику и проблемы других народов, они лучше устроят пиршества и гуляния, а если не могут сами, то пойдут туда где это сделают за них. За что их любят еще меньше. Но каждому своя философия, и философия простоты и уюта сегодняшнего дня в праздниках есть путь этого народа. И не сказать, что они от этого страдают, напротив, живут вполне мирно, и получают доход от развитого туризма в их маленькую сказку.

Есть разные версии происхождения расы и ее названия, например как пародии на класс из WoW.

:Фека:

Они из тех народов, которые борются за гармонию и баланс, но в первую очередь в чужой свободе и безопасности. Раса Фека посвящает свою веру на сохранение жизни, как и Энирипса, но для них куда важнее само понятие справедливости, и они не потерпят когда сильный обижает слабого. Поэтому главная специализация Фека – телохранитель и защитник. Если Энирипса лечат от травм, то Фека их не допускают. Но могут нанести, если на кону жизнь обиженных, или судьба одного из магических артефактов, которые они охраняют от злого умысла. Они прирожденные сталевары и алхимики, проводящие время в освоении новых химических элементов и явлений. И защитная магия для них является наукой и искусством, в которых они преуспели, благодаря чему народ Фека смог спасти свои территории во время наводнения, которое обрушилось на Мир Двенадцати веками ранее. Злые языки утверждают что их щиты на самом деле живые существа, но это лишь пример предрассудков и баек этого мира. Их всегда можно узнать по синим и голубым оттенкам волос, хотя род Фека, более далекий от алхимии, сохранил некогда естественные коричневые волосы.

Название расы произошло от искажения французского произношения слова «Кофе».

:Срамы:

Прирожденные убийцы, наемники и охотники за головами. Быстрые, скрытные, незаметные, смертоносные. Готовые возникнуть из тени, чтобы перерезать твое горло. Либо просто стащить кошелек – все равно неприятно! Да и к тому же выглядят весьма жутко. Вот точное определение Срамов, если говорить о них в целом. Если же говорить об их светлой стороне, ну, они хорошие тактики, из них выходят образцовые тренеры и... к сожалению куда больше закрыто в их темной стороне, то бишь в тени неизведанности. За которую мало кто мог заглянуть. Даже не ясно что они прячут под своими масками-черепами, Срамы максимально скрытны, и все делают со спины, неискренне и расчетливо. И поэтому лучше, чтобы они всегда были перед глазами. Но всегда можно узнать Срама по наличию черепа на одежде. Почему-то они никогда не соизволят убрать свой сакральный символ.

Прочитав название расы задом наперед мы получим... любимую шоколадку авторов. А вы что думали?

:Кселоры:

В начале времен не существовало понятия времени. Не было никаких часов, даже самых примитивных. До того дня, когда бог Кселор достал свой могучий молот, светящийся вневременной бесконечностью, и швырнул его на землю. Упав, его великий молот издал смешной звук – «ТИК». Кселор повторил попытку, и наблюдал как прозвучало громкое «ТАК». И увидел Кселор, что это хорошо. Он поместил получившиеся звуки в свою шкатулку, добавив несколько механизмов и стрелок, создав Священные Часы. С того момента, раса его последователей охраняет и управляет самим механизмом времени Мира 12-ти. Кселоры отличаются невероятной любовью к изобретательству, именно они ответственны за многие изобретения, ставшие в итоге неотъемлемой частью современного мира. Естественно, большинство из них избирают путь мастеров или часовщиков. А самые одаренные Кселоры способны овладеть магией времени, благодаря которой эффектные слоумошены дают им преимущество, и само время является их орудием. Магов времени легко приметить в толе – их тело перевязано бинтами, с надетыми поверх доспехами.

Прочитав название расы задом наперед, мы получим «Ролекс», дорогой бренд часов.

:Роуги:

13-ая раса, которая уже не имеет личного бога покровителя. Но им и не обязательно покровительство, Роуги сами по себе настолько же чемпионы, насколько и преступники вне закона. Специализируясь в разведке, шпионаже и любых других поприщах, где необходимы хитрость, мошенничество и коварство, эти типы являются №1, когда говорят о бандитах, разбойниках и ворах. Они мастера DIY («сделай сам»), и используют свои разнообразные гаджеты и устройства для всех своих афер и операций. Не вздумайте ловить то, что они вам кинут в руки – наверняка это их самодельные бомбочки. В пучине всей этой преступности, для них свято только одно: семейные узы.

Название расы очевидно. Rogue – плут/мошенник.

:Маскарайдеры:

Пожалуй, самая неоднозначная из всех рас, поскольку Маскарайдеров никогда нельзя описать в целом. Каждый из них может оказаться абсолютно любым, от храброго героя до трусливого злодея или мстящего повстанца. Но помимо этого, в каждом отдельном Маскарайдере умещается минимум три разных личности. Весельчак, проныра или суровый тип, любая сторона личности зависит от того, какая на них маска. И в отличие от Срамов, они никогда не покажут настоящее лицо (если такое имеется!). В итоге есть лишь одна общая черта – многие Маскарайдеры охотятся на главные артефакты их жизни. Догадались какие? Если вы увидите деревянные маски с длинными носами, вы не обознаетесь. Касательно религии, обычно они выбирают служение Садиде.

Название расы состоит из игры слов между «Маскарад» и «Райдер».

:Фоггернауты:

Если говорить про родную стихию этого народа, то это пар, механизмы и вода. Самая технологически развитая раса, и при том, самая малоизвестная, поскольку предпочитает жить поглубже в океане, исследуя водную синеву. Тем не менее, они далеко не только исследователи, и знают как использовать океан как свою боевую площадку, если понадобится. Говоря про их стиль ведения боя, ну, благодаря развитой технике их тактика обычно напоминает американцев над Хиросимой – всех зайцев одним камнем. Примечательно то, что Фоггернауты связаны с религиями и богами намного меньше всех других рас.

Название расы произошло от соединения «Филеас Фогг» и «Наутилус». Привет фанатам Жульверна. (:

:Элиатропы:

Древняя и давно забытая раса, о которой остались лишь легенды связанные с Драконами. Поэтому и мне сказать нечего.

:Огрест:

Это не раса, а персонаж, но все же стоящий отдельного упоминания. Огрест вошел в легенды всех народов, как зло, вызвавшее огромное наводнение, поглотившее треть всех земель. Эту катастрофу назвали Хаосом Огреста или Великанским Хаосом, ознаменовавшим конец Эры Дофуса и Начало Эры Вакфу. В настоящее время то событие уже настолько заросло паутиной забвения, что мало кто уверен, существовал ли Огрест на самом деле. И его имя служит лишь способом чертыхнуться и свалить на мифического огра все свои неприятности и неудачи. Существует много трактовок его легенды, но самая правильная версия повествует не о злом монстре, а о разбитом и одиноком сердце, чей хозяин рыдал горькими бесконечными слезами, забравшись на вершину самой высокой горы, где он может обитать и по сей день.

http://cs309316.vk.m...lkXdxmxOFcM.jpg

Ну а теперь о Дофус - Сокровища Керуба:

"Дофус - Сокровища Керуба" представляет из себя короткие (12 минут) рассказы о приключениях экафлипа Керуба в мире Двенадцати.

Описание: В лавке бывшего путешественника Керуба Крепина находится множества старинных предметов. Любопытный путник найдёт здесь множество древних вещей амулеты, оружие, талисманы, некоторые из которых драгоценны, или даже несут волшебную силу...

У каждого из этих сокровищ своя история, и у каждой истории - свой эпизод! Окунитесь в прошлое Мира Двенадцати вместе с престарелым экафлипом Керубом, и его приёмным сыном - Жожо!

Пока что из всего этого на русской озвучке есть 2 сезона Вакфу (52 серии по 20 минут) и 22 серии Дофуса из 52 серий (27 с сабами)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wakfu нормальный мульт, Керуб не зацепил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что я смотрел ВакФу, но не отписался здесь, не есть гуд.

 

Понравился мульт. Нокс же как повелитель времени эпичен, но в то же время вызывает сочувствие, ведь все это он делал ради хороших вещей. Сами члены братства Тофу тоже по своему эпичны и интересны. У каждого из них есть своя интересная черта характера. Особое мнение у меня к Рубилаксу. Хоть он и был поганцем, демоном Шушу, но то, что он стал

хорошим, что противоречит его природе, как низшего демона Шушу,

уже у меня вызывает уважение. Ведь он посмел восстать против 

самого Рушу, повелителя Шушу!


Вообщем, мульт так понравился, что начал смотреть 2 сезон.

Но все же то, что Элиатропы - пришельцы, уже меня немного удивляет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале 2010-ых читал об играх Дофус и Вакфу на одном игровом журнале, из интереса решил глянуть в Вики на статью игры, только там почему-то было написано о мультсериале. Сам мультсериал удосужился посмотреть только летом прошлого года, сначала первую серию, потом вторую, и так далее.

Первый сезон Вакфу является типичным незамутненным сёненом, со всеми вытекающими клише, однако сериал мне понравился благодаря своей фентезийной атмосфере, но и история рассказанная в первом сезоне тоже оказалась хороша, а финал сезона - это пожалуй лучшее, что было в сериале вообще.

Но чем дальше шла история в сериале, тем хуже становился сам сериал. Начали появляться сортирный юмор и фиксация на тему семьи, а сюжет стал дегенеративным, один из лучших персонажей - Ева - потеряла свой сильный характер, а с появлением детей героев, ситуация только хуже стала в сериале и третий сезон это только подтвердил.

И они еще хотят сделать 4 и 5 сезон...

А так, если кому интересно, вот мои видео поделия на тему:

https://www.youtube.com/watch?v=4Rup44NOknY

https://www.youtube.com/watch?v=fMX1_ASE5AU

https://www.youtube.com/watch?v=w1cdVhpsmsM

https://www.youtube.com/watch?v=4WEM2gkf_aw

https://www.youtube.com/watch?v=1KAVlFR5TbU

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×