-
Публикации
1 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 НейтральныйО Antipin2006
-
Звание
Новичок
-
Серия Mother/Earthbound поистине одна из самых культовых серий игр, которые никогда не будут повторены. Упоминая прочие серии Нинтендо, никто не будет спорить, что их игры хороши. Они опережают своё время, задают стандарты видеоигровых тенденций, и производят революции в геймдеве. Однако серия Mother выделяется на их фоне. Она не привлекала своим геймплеем(большинство игроков), не завораживала полётом графики, что казалось бы делает её вторичной, на фоне остальных игр... Но как бы не так. Игры данной серии, всегда поражали игрока ситуациями, и радовала своими прописанными диалогами, и все три части крайне отличаются друг от друга. А благодарить за это нужно Сигесато Итои, человека, который с искренним желанием, и неподдельным интересом хотел сделать игру. И думаю будет нелишним обсудить первую игру серии(другие я не прошёл до конца), но только со сценарной стороны, ибо как мне кажется, это то, что больше всего привлекает людей в этих играх. Первая часть отличается от остальных умеренностью. Она старается держать баланс, между драмой и комедией. В основном игровой процесс сопровождается комедией, на фоне которой нам потихоньку разворачивают драму. История о супружеской паре, которую похитили злые пришельцы и оставили им на попечительство своего отпрыска, очень оригинальна и при этом растянута плавно по всей игре. Сама история достаточно короткая, но автор грамотно её распределил, не раскрывая все карты сразу, а давая маленькие зацепки. И только ближе к концу нам открывается истина, и всё встаёт, на свои места. Но это не значит, что эта вся драма игры, в ней есть много эпизодов, которые как минимум могут зацепить игрока. Будь то похищение взрослых из Янгтауна или "смерть" робота E.V.E. Но игровой процесс завязан на диалогах, в которых почти всегда присутствует что-то как минимум забавное(до сих пор ору с того момента когда парень спрашивает "ты зомби?". Я отвечаю "да", а он убегает". А те диалоги, что не забавные, как правило раскрывают сюжет или персонажей. И тут я плавно перехожу к самой слабой части сценария, "персонажи". Они очень мало прописаны, и по-сути являются пустыми болванчиками, только у Тедди есть полноценный персонаж, но обо всём по порядку: Нинтен-протагонист, главный герой, что нам о нём известно. Ему где-то 12 лет, он астматик, его любимые животные пингвины, и всё. Персонаж абсолютно никакой, у него нет даже самого базового характера, а дополнительную информацию нужно искать на фанатских вики. А мотивация у него на уровне: "Я сделаю всё, что мне скажут, потому что мне нефиг делать". Да, стоит отметит, что в то время, прописью персонажей, в играх особо не занимались, могли только в мануале написать(не написали про него хех...), но я не могу убрать претензию, дальше поймёте почему. Ллойд-первый товарищ которого мы встретим за игру. С ним уже будет по-лучше. Ему 11 лет, он очень умён, но слаб физически, а из-за мнительного характера его травят в школе. Это мы всё узнаём в рамках игры, что уже даёт понять, что это за персонаж. Однако и в мануале про него есть интересная инфа. Например в три года он прочел книгу Альберта Эйнштейна по теории относительности, после чего влюбился в науку. Но опять же у него нет чёткой мотивации идти за Нинтеном, только то что они друзья и с ним можно общаться? Я не заю если честно, может быть для одиннадцати лет этого хватит? Ну да ладно. Стоит отметить, что на него всегда можно положиться, ибо к концу игры, именно он спасает всех после того как на отряд напал гигантский робот(что происходит по сюжету). Это же охрененно! Ана-второй сопартиец и единственная девочка в отряде. Она является дочкой священника, ровесница Нинтену, и к концу их приключений признаётся ему в любви(все же считают что правильно ответить ей да?). Характера у неё как такового нет, но по тому как она разговаривает, можно предположить, что это милая и вежливая девочка, с мягким характером. Однако в отличии от Ллойда, у неё есть чёткая мотивация. Её мать пропала и Ана хочет её найти. Как по мне, более чем оправданно. Это всё что известно. Тедди-третий сопартиец. Как мне кажется Тедди получился самым прописанным персонажем из основной четвёрки. Это парень 18-ти лет(наверное) силен прямолинеен, привык делать, а не думать. Но он не всегда был таким. В детстве он был вполне воспитанным мальчиком, с любящими родителями. Но однажды, его родителей убили "звери с гор", и мальчик оказался сиротой, из-за чего тот покатился, заимел дурные привычки, организовал свою банду и стал терроризировать родной город. После стычки с Нинтеном(которая идёт по сюжету) узнав куда они идут, он решается пойти с ними, дабы отомстить за своих родителей. А после того, как на горе на них напал гигантский робот, и их спас Ллойд, Тедди оказался тяжело ранен, из-за чего не мог идти, дальше. Однако после завершения приключения он поправился и пошёл на путь исправления, став певцом на "Живом Шоу". Мне стоит вообще распинаться? И самое главное, это всё было в игре(кроме последнего пункта, но это ничего не меняет), а на остальных не особо разгулялись. У Тедди присутствует, своя собственная арка, и очень драматичная нужно отметить. Среди второстепенных героев, можно выделить только королеву Мери(ака Мария). Это старая женщина, которая за свою жизнь прошла много испытаний, и чья душа не смогла найти покой, пока Нинтен не помог его приобрести. Она искренне полюбила приёмного сына, но при этом знала, для чего его растят. Я не смогу чётко всё объяснить, это нужно прочувствовать. И конечно же главный злодей. Гийгас или Гийгу. Предводитель злой расы пришельцев захватчиков. Был воспитан семейной парой с Земли, которые могли испытывать чувства, дабы тот возымел силу, для захвата планет. Он так же сильно полюбил свою приёмную "Mother"(простите не удержался), как и она его. Именно из-за этой любви, он не смог захватить Землю. Колыбельная "Восемь мелодий" гимн первой части, и переломный момент во всех событиях игры. Не удивительно, что вконце игры играет её полная версия провожая игроков, которые прошли, это путешествие. Mother-это не просто сказка о том как добро побеждает зло, это история о дружбе любви и прощении. Именно эта игра перевернула млё понимание о видеоиграх, рассказав простую(именно простую, а не тривиальную) историю, и подарив незабываемые чувства. А теперь интересный факт связанный со мной. Удивительно, но в какой-то степени, Mother та игра, которая помогла мне стать фаном Соника. Вообще история знакомства с ним, у меня довольно длинная, но в чём суть. Когда я познакомился с Earthbound и вступил в его фандом(самый дружный и неконфликтный по-моему), я активно стал интересоваться ретро-геймингом. Нагрузил себе разных эмуляторов(на тот момент только от нинтендо) и стал покорять неизведанное, параллельно изучая историю игр, как таковую. И так уж совпало, что Соник занимает в этой истории нормальную такую часть. Не сказать, что я не был с ним знаком, я играл в него ещё 2010-ом на сеге(это был единственный раз, когда я вживую видел сегу), а на компьютере играл в Хироус(тогда и первый уровень не прошёл), но я никогда не интересовался им напрямую. Однако таким образом, я потихоньку, стал интересоваться им. Я правда не ожидал, что это закончится прохождением, всех классических частей, дилогии адвенчеров, Хироуса. Причём залпом. Вот такая вот она игра. И пускай большинство геймеров её игнорирует(что конечно прискорбно), для меня эта игра всегда останется бессмертной классикой. P. S. Автор извиняется за возможную сумбурность в повествовании, это его первая работа, в подобного рода постах. Antipin2006