Опубликовано: 6 июл 2014 Что ж, многие наверное, знают его по таким замечательным книгам, таких, как "Хоббит" и "Властелин колец". Пока что я прочитал только "Хоббита" и ничуть не жалею времени, отведённого на чтение этой замечательной книги. Очень интересно. В этих книгах интересные персонажи и даже сейчас эта классика смотрится классно, читать было интересно, так что мне больше нравится "Хоббит". И да, это одна из первых книг в жанре фентези, которую я прочитал, честно, недолюбливаю этот жанр, но книги Толкина, похоже, особый случай. Не буду спойлерить сюжет, а просто хочу, чтобы все поделились своим впечатлениями при прочтении книг Толкина. Итак, какая же книга Толкина вам понравилась больше всего? Самые известные книги Толкина, которые я (и наверное, не только я) советую прочитать каждому: 1. "Хоббит" 2. "Властелин колец. Братство кольца" 3. "Властелин колец. Две твердыни" 4. "Властелин колец. Возвращение короля" 5. "Сильмариллион" 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июл 2014 Приятно видеть, что эту тему создали одной из первых . Дополню немного список - у автора очень душевные т.н. "Малые рассказы" вроде "Фермера Джайлса из Хэма" и "Кузнеца из Большого Вуттона". 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 Я вот тут думаю... То, что "Властелин Колец" написан по мотивам многих разных европейских народных эпосов - ни для кого не секрет. Про гномов, драконов, Артура с Мерлином (прообразы Арагорна и Гэндальфа), эльфийский Запад знают все, более прошаренные знают и о ходячих деревьях, и ещё о чём-то, однако, о таких аналогиях со вполне известными мифами древней Греции, наверное, думали немногие. Я думаю, гондорцы - это ни что иное, как предки греков. Смотрите сами - центр культуры, расположение в Средиземноморье... А кто роханцы? Ещё проще - это троянцы. Троянцы - народ, любящий лошадей, в "Илиаде" упоминались их шлемы с конскими хвостами, совсем как у роханцев. Кроме того, по литературной традиции троянцы, разогнанные после небезызвестной войны, считаются предками всех западных европейцев, так что ясен их подчёркнутый светлый цвет волос. И описание Фарамира того, как люди делятся на три клана, наверное, похоже на видение мира древними греками: сами греки, европейцы и азиаты. Грустно, конечно, что тогда получается, что гондорцы и роханцы, бок о бок храбро сражавшиеся с силами зла, потом будут воевать друг с другом, но отчасти смысл книги и в том, что зло окончательно не побеждено, и многочисленные его семена посеяны. То, что у роханцев англосаксонские имена (англосаксы - лишь одни из многих западных европейцев, лишь одни из потомков троянцев) - это переводческая условность, Толкин сам прямо об этом говорил (в его книгах вообще многие названы не так, как он подразумевал "на самом деле", а как бы "для английского читателя"), и видимо, она сделана для атмосферы, ибо момент привлечения роханцев на войну явно списан из английской эпической поэмы (действие которой происходило ещё до завоевания англосаксами Британии, в Дании) "Беовульф". Но суть у роханцев всё же троянская, лишь внешность напоминает одних из потомков троянцев, англо-саксов. На этом, однако, параллели с греческой мифологией и географией не заканчиваются. Мордор - это, как мне кажется (только не смейтесь) Кавказ. Тоже горная страна, греческой мифологии он считался чем-то вроде восточного предела мира (и ведь в реальности Кавказ - это некий разделитель восточной и западной культуры, как Мордор во "ВК", за Мордором живут уже всякие вастаки). Если подкрутить, Кавказ в греческой мифологии можно в каком-то смысле считать и страной зла. Вот Прометей. Это после авторской трагедии Прометей стал считаться исключительно положительным борцом за права людей (трагедия авторства древнего грека, но тем не менее автора - уже не народный фольклор; хотя, в основе "ВК" лежат и многие авторские обработки фольклора, правда ставшие классическими и почти неотделимыми от фольклора - например, "Смерть Артура" Томаса Мэлори; и всё же). Ту трагедию о Прометее ещё Карл Маркс похвалил, что способствовало популяризации именно такого образа Прометея. Нельзя, однако, сказать, что в истоках Прометей был полностью отрицательным. Нет, он был палкой о двух концах. Огонь людям, конечно, принёс, но в горах Кавказа его приковали, потому что стоит ему освободиться, он начнёт губить тех же людей. Весьма похоже на образ нависшей угрозы Мордора. Кажется, у кавказских народов, от которых пошёл образ Прометея, был ещё такой ритуал - бить кузнечным молотом по пустой наковальне, этим они вбивали колья, которыми прикован Прометей, то есть, сами люди сдерживали его, чтобы он не уничтожил мир. Вроде, довольно стройная картинка: Греция, Троя, Кавказ... Но есть существенное отличие: в Средиземье нет Чёрного Моря, которое отделало бы Гондор от Мордора, да и вроде, Гондор и Мордор друг к другу поближе, чем Греция и Кавказ... Впрочем, как в самом тексте книги, так и в отдельных словах Толкина было много намёков, что моря за тысячи лет могли поменяться. Да и гондорцы могли сдвинуться дальше на запад, ставь греками. Сильная условность, сильная, но допустим... И да - это мои догадки. Было бы интересно узнать о словах Толкина, опровергающих или подтверждающих это. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах