Опубликовано: 19 янв 2014 Так что же это такое? Plok - это платформер, вышедший в 1993 году на SNES и повествующий о похождениях странного вида главного героя, напоминающего что-то между ку-клукс-кланом и средневековым палачом, по неосторожности постиравшими свои наряды вместе с цветной одеждой. Ему предстоит отправиться сначала в одно путешествие с целью вернуть семейную реликвию, после в ещё одно - вырвать дом родной из лап недругов. Геймплейно игра - хардкор хардкоров! Тут только NES'овский Battletoads в пример ставить можно. Начинается всё довольно безобидно (не считая постоянно перед самим носом падающих брёвен, от которых увернуться порой просто невозможно, не зная о них заранее), но ближе к половине игры начинается сущий ад. Который окончательно добивает практически отсутствующая система продолжений (те, что пресловутые continue) - даются они раз в несколько уровней, и, чёрт подери, кто придумал сделать их такими шизанутыми? Они не только действуют только один раз и возвращают на уровень, где были получены, но ещё и сбрасываются после победы над боссом. Игра и так немаленькая... Удивлён, если её в своё время вообще кто-то прошёл. Второй удивляющий момент - временная неуязвимость после полученного урона присутствует не только у героя, но и у всех врагов, кто не мрёт с одного попадания. ЗАЧЕМ ЭТО? Особенно когда дело касается мерзких, маленьких и очень прыгучих блох. На них нужно три удара, но заспамить конечностями их нельзя, приходится после каждого попадания ждать, пока у них неуязвимость не пройдёт. Не, там можно включить т.н. "детский режим", но он не только сложность игры понижает, но сильно убавляет число необходимых для прохождения этапов. Особенно сильно достанется в детском режиме Legacy Island из флэшбека главного героя, который вырежут из игры под корень. Главный герой - мастер по броскам собственных конечностей в недругов, этим и живёт. Пуляться ими он может хоть одновременно, но если Плок останется без ног, то бегать и прыгать ему придётся усилиями своей, простите, задницы, а это, мягко говоря, не очень удобно, конечности-то не сразу прилетят обратно. Разбавляют геймплей различные, но довольно редко встречающиеся повер-апы, на время вручающие главному герою либо оружие вроде дробовика или огнемёта (которые, кстати, игнорируют временную неуязвимость врагов и позволяют буквально втоптать их в грязь), либо, уже под конец игры, какую-нибудь технику вплоть до танка и летающей тарелки. А после получения волшебного амулета герой научится включать режим берсерка и обычным прыжком убивать любую нечисть, что экономит массу времени. А что там у нас по поводу сюжета? Даже если это и платформер, он там должен же быть хоть какой-то! Действие происходит на группе островов архипелага Polyesta (причём тут, казалось бы, синтетическая ткань...), а начинается история с того, что какие-то вандалы пи... воруют с крыши дома главного героя фамильный флаг. В высшей степени негодующий Плок отправится на поиски, которые приведут его на западный остров. Вернувшись с флагом обратно домой, главный герой видит, что блохи всё заполонили, воспользовавшись моментом, когда герой был в отлучке. И теперь красно-жёлтому метателю конечностей предстоит выпнуть всю ненужную живность со своего острова и восстановить справедливость! Таков вот сценарий. Своеобразно, да?.. Многочисленные уровни будут разбавляться комментариями главного героя разной степени забавности, а пару раз будут даже самые настоящие зачатки диалогов. Смысла в них нет никакого, конечно, но так игра хотя бы не потонет в совсем уж неприличной монотонности. Нарисован этот удивительной в своей ненормальности мир вполне неплохо. Детализация уровней страдает немного, особенно первых самых, но ситуацию спасают красивые задние планы. Да и смена времени суток играет на руку. Побольше бы только всякой приятной глазу мелочи на этапах... С игровым саундтреком дело обстоит куда веселее. Блестящая работа братьев Фоллиных, в которой они определённо выложились на все сто процентов и даже немного больше. Даже уже открывающая композиция не просто намекает, а громко вопит о том, что саундтрек будет очень ярким и запоминающимся. И если поначалу одна единственная на весь западный остров композиция под названием "Cotton Island" может и не произвести должного впечатления, но когда в дело вступит трек "Akrillic", у случайного игрока может наступить непроизвольный eargasm. Местами это какой-то просто прогрессив рок, звучащий далеко за пределами рядовых саундтреков для SNES. Смогли, видимо, позволить себе заюзать качественные семплы. Flea Pit из второй половины игры какой-то даже мрачный для такой игры, а переход в мелодичность на первой минуте наводит ассоциации чуть ни с Пинк Флойдом... Ну и как не упомянуть трек Cavern, который идеально создаёт ощущение лёгкой, но душевной сказки? Отдельно должен отметить музыкальную Boss-тему. Встречает она слушателя хрипловатым смехом какого-нибудь типичного плохиша и следующим далее потусторонним завыванием, похожим на терменвокс. Но после начинается такой эпичный электронный бит, прям почти EBM. http://www.youtube.com/watch?uC5pbw7XN-A http://www.youtube.com/watch?tZbkrNmE-Zk http://www.youtube.com/watch?ebVserA2tPc http://www.youtube.com/watch?OTSW4M28XQg http://www.youtube.com/watch?5ggt9xrUZOU http://www.youtube.com/watch?X4_U13jpRUo http://www.youtube.com/watch?eHy6vEbh464 Как видите, множество удивительных композиций. Увы, ничего о них и не расскажешь особо. Максимум, две легенды могу поведать. 1) Ни Тим, ни Джефф никогда видеоигры не любили и не играли в них. 2) Сигэру Миямото, услышав заглавную тему игры, не поверил, что она звучит на настоящем железе. Факты это или нет - большой-большой вопрос, но хоть было что поведать. С ремиксами дело обстоит очень печально, про игру и так мало кто знает. Впрочем, их немного, но они есть, и даже хорошие попадаются временами. Выложу парочку понравившихся: http://www.newgrounds.com/audio/listen/493634 - лучшие рекомендации! http://www.newgrounds.com/audio/listen/494572 И снова оценки. Как же я не люблю их ставить... Реализация - 6 (В целом сносный платформер, монотонный только. Да и ещё это искусственное усложнение, которое больше бесит, чем пробуждает соревновательный дух). Музыка - 9 (Музыка вытягивает игру. Целый ряд очень интересных и продолжительных композиций, которые долго не будут надоедать. Балл снял за темы островов (Cotton Island и Legacy Island). Они неплохие, но их вынуждают слушать по семь раз подряд). Сценарий - 6 (Некая основа есть, да. Но не более того. Комментарии персонажа иногда радуют.) Скриншоты. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 янв 2014 Помнится, ты когда-то упоминал эту игру на канале. Кажись, после во время моей бешеной фагготрии на Динамитного Хэдди. Но если ты уж удосужился создать тему про эту игру, видимо стоит в нее поиграть Только вот времени где бы найти... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2014 Внезапное откровение: по Плоку его же создатели зафигачили комикс. Начинается с того же, на чём закончилась оригинальная игра. http://www.zee-3.com...x.php?comic=721 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах