Перейти к содержимому
Liliаnа Vеss

[Анализ] Ошибки рисовальщиков

17 сообщений в этой теме

Итак, ребята, в этом анализе-разборе автор будет не указывать вам, что и как (Хотя и в прошлых не он это делал - он лишь выкладывал общественное мнение о некоторых персонажах и вселенных, руководствуясь критикой разных людей и здравым смыслом), а попробует разобраться вместе с читателями, что он все эти годы делал не так, и почему он рисует почти с рождения, но гораздо хуже всех его знакомых, которые рисуют всего два-три года. Авторша (Норико) рисует лучше многих новичков, но опытные рисовальщики, даже среди посетителей этого сайта некоторые, посадят её с теми же новичками за одну парту. Если те, для кого это предназначается - дно, то я буду плавать возле него. И пришло время мне переучиться вместе с вами!

 

1.Начните рисовать нормальную человеческую анатомию. Не рисуйте ТОЛЬКО СОНИКОВ. К тем, кто рисует аниме, это относится тоже - сначала научитесь рисовать людей реалистично, а аниме вам дастся гораздо легче. Впрочем, в аниме часто бывают вполне человеческие пропорции, чего не скажешь о Сониках. Но на одних сониках далеко не уехать. Научитесь рисовать людей - скажите мне спасибо. Вдруг вам понадобится ввести персонажа-человека, или вы "вырастите" из Соников и захотите серьезно рисовать? Да и рисование хуманов - в какой-то мере тренировка навыка, благодаря которым вы научитесь прорабатывать все остальное.

Я в свое время, когда остальные наверстывали анатомию, рисовала только анимелюдей - упрощенная анатомия и атрофированное лицо сказали о своем. Рисование может стать отличным средством заработка, и просто хобби - вы точно уверены, что будете увлекаться сониками всю жизнь? Сможете рисовать людей - и соники наотлично выйдут!

 

2.Нет, и на одних людях вы просто так не выедете! Чтобы правильно расположить персонажа, нужно нарисовать его в перспективе, а перспективу - начертить. Взгляд на картину прямо - тоже перспектива. Рисуйте другие объекты помимо людей, чертите их. Вот все в художке у меня прорисовывали шкафы, шары, кубы - а я нет. Вот и когда я рисую персонажа, никак не могу прорисовать ни мебель, ни камни на природе, ни деревья. Пробуйте рисовать с фоном, прорабатывать фон. Это сделает ваш рисунок живее, интереснее, чем просто персонаж на белом фоне, даже если он будет анатомически верным. В любом случае, прорабатывая детально, вы научитесь также рисовать более детальную и сложную одежду, броню, существ. Рисуйте ВСЁ! Рисуйте деревья, животных, людей, соников - что угодно ради практики. Да, многие нубы не менее амбициозны, чем я сейчас, и у них куча дел - но, прошу, можно уделять рисовачу достаточно времени и при этом успевать делать дела. Я, помню, много времени угробила на игоры и аниме-сериалы - теперь же мне тоже хватает времени поиграться в то, во что хочу, и позаниматься рисовачами, хотя я не так уж и сильно прогрессировала с тех пор, так как у меня есть еще кое-какие дела. Выбор за вами.

 

3. Построение. Да! Нужно строить все! Отмерять на глаз, первое время - по линеечке. Ширину плеч, высоту края шкафа, пальцы, симметричность, чтобы колени откуда надо росли и какой надо длины были, глаз расстояние, наклон... Это - ваша основа. Не будете строить - будете рисовать кривых мутантов. Многие, когда смотрят туториалы по построению, часто срисовывают просто содержимое туториала - бесполезно срисовывать, если вы не проделывайте все этапы осознанно. Тогда ничто не будет выглядеть кривокосым, если вы точно будете все отмерять! Построение - ваша основа, стройте все, от вазочек до комнаты. Не зря в художках вазы строить учат. Хотя, шучу, если долго рисовать что-то более приятное вам (Но пока НЕ соников) - вазочки сами по себе ровные станут выходить, руку набьете.

Автор тоже одно время забывал про построение, и вот результат его фейлов.

 

4.Нет! Ни в коем случае не обводите и не перекрашивайте, выдавая за свои рисунки. Это некрасиво, когда человек без опыта обводит или перекрашивает. Во-первых, ваш персонаж с большей долей вероятности, без опыта рисования будет выглядеть криво и небрежно, какой бы шикарный рисунок вы не обвели, если у вас нет опыта рисования. Это вас ничему не научит: ни пропорциям, ни рисованию, ничему! Ваш персонаж либо будет очень похож на персонажа, который изображен на исходной картинке (очередной Красный Соник), либо же вы дорисуете все эти части настолько трешево (А без навыка рисования даже ремешок аккуратно нарисовать нельзя), что никто и не поймет, а покрас будет очень грубым и неаккуратным. Да и это вообще рисованием назвать нельзя, наспех да на смех. Не будьте обводятлами и перекрасчиками, никто их не любит и гонит. (Хотя  в некоторых местах и случаях эти методы уместны, в пародиях и фан-играх, например, но это никак рисунком называться не будет)

 

А теперь ознакомимся с жертвами, которые вам придется ради рисовача совершить:
(Обязательно!) Отказ в день от нескольких часов игр/сериалов/форумолистания. (Автор когда-то игнорировал этот пункт, и вот результат.) Рисование требует времени! Регулярного!

(Рекомендовано) Купить несколько видов карандашей для черновых линий помягче и финальных линий твёрже. Пока вы не обзавелись графическим планшетом, вам будет удобнее все набрасывать карандашом. А так работа с ним станет куда удобнее, аккуратнее при дальнейшем сканировании и проще.

(Не обязательно) Графический планшет. Некоторые умудряются рисовать и мышкой, но планшетом куда проще.

(Не обязательно) Сканер. Если вы умеете очень ровно и хорошо фотографировать - это здорово, но сканер все-таки сумеет ровнее.

 

Итак. Вы теперь захотели покрасить рисунок. Что будете делать? 

1.Adobe Photoshop установлен у всех, но раскрасить им хорошо весьма сложно, хотя и возможно.

2.Paint Tool Sai. Очень хорошая программа, скачать всем обязательно! Намного облегчает процесс рисования для всех.

Если же вы выбрали последнюю программу, разберитесь с тем, как будете обводить ваш скетч. Есть тоже несколько вариантов: или выбрать векторную обводку, или простую. Я рекомендую брать простую (Обводить простыми инструментами), хоть и векторная куда более аккуратнее выглядит: некоторые пренебрегают работой векторов, и ваш рисунок становится похож на низкополигональную угловатую 3D модель, порой векторы требуют еще большего внимания и проработанности.

Для новичков, которые рисуют в сониковском стиле, я рекомендую покраску в стиле Sonic X  - она требует минмальных теней и бликов, нужна палитра лишь в нескольких цветах. Для тех, кому интереснее повозиться со светотенью, потом могу порекомендовать стиль Adventure, но там нужно также рисовать динамичные позы и использовать тщательную работу с векторными обводками. Фон и предметы же вам нужно постараться нарисовать или хотя бы мультяшно, или сложно, мазками, как труъ-художники. Но пытаться надо - можете даже опубликовать две работы, с фоном и без.

 

Традиционно, подборка ссылок, но я скажу, что мне за них не платили.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=171933 - поставить на торрент эти книги. У меня лежат на диске, моей ошибкой было то, что я забывала их еще и открывать. Теперь пересмотрела их еще раз - да, хороши. 

Если вам нужны какие-то книги отдельно, качаем отсюда:

http://whitey.dnest.org/Manuals/cs.htm

Еще книжек можно найти тут:

https://vk.com/club6525004

А вот дальше я буду выкладывать ссылки вконтактике с туториалами, куда вы сами можете загрузить рисунки на критику и отзывы.

Лучшее, пожалуй, сообщество по рисованию, с туториалами и всем таким:

https://vk.com/tutorials_drawing

Несмотря на свое название, рисуют там не аниме, а вполне себе полуреалистичных хуманов:

https://vk.com/lessons.manga

https://vk.com/2d_anime

Рисуем фурроту, к которой относятся и сонеки:

https://vk.com/furry_artist

https://vk.com/club53352331

Сониковские:

https://vk.com/club4968389

https://vk.com/sonicstyle

Вы начали рисовать и захотели куда-нибудь в одно из сообществ вконтактик выложить рисунок на критику, то если вы рисуете СОНИКОВ, заливайте их там, где приветствуются соники, или хотя бы к фурри. Анимелюдей - там, где более-менее приветствуется онеме. Людей же и прочее запиливайте в сообщества общего назначения - так вы избежите реакции критиков.

Что вы можете попросить у критиков:

1.Общую критику - вам словами укажут на все ошибки, и вы попытаетесь их все исправить при доработке рисунка.

2.Овердроу - вам сделают обводку вашего рисунка, где покажут, что именно вы не так рисовали, и что вам надо исправить - почти общая критика, но так будет лучше видно, что и куда.

Сообщество, занимающееся овердроу в частности: 

https://vk.com/wrongart - кидайте им рисунок в предложенные, но лучше иметь хоть какой-то скилл.

И так, на ваши рисунки посыпалась куча критики, и вам стало за неё неловко - что же делать?

Мысленно забейте на неконструктивную "критику" вроде КГ/АМ, фтопку и тому подобное. Если же арт назвали мыльным - попробуйте сделать меньше смазываний и больше конкретных линий, если же грязным - попробуйте брать более чистые цвета и не смешивать их. Придирки к покрасу, анатомии, фону, перспективе - не придирки, а критика, постарайтесь соответствовать этим "придиркам" и перезалить работу, посидев над ней еще часик-другой. Ребята оценят ваши старания-страдания!

Никогда не отчаивайтесь, всегда есть время переучиться и никогда не поздно начать. Пока собирала информацию для этого анализа, сама многое что поняла и пойду переучиваться, хоть и у меня есть небольшой такой опыт, который многим даже нравится.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья не очень информативна по сравнению с предыдущими, но тем не менее полезна.

4.Нет! Ни в коем случае не обводите и не перекрашивайте, выдавая за свои рисунки. Это некрасиво, когда человек без опыта обводит или перекрашивает. Во-первых, ваш персонаж с большей долей вероятности, без опыта рисования будет выглядеть криво и небрежно, какой бы шикарный рисунок вы не обвели, если у вас нет опыта рисования. Это вас ничему не научит: ни пропорциям, ни рисованию, ничему! Ваш персонаж либо будет очень похож на персонажа, который изображен на исходной картинке (очередной Красный Соник), либо же вы дорисуете все эти части настолько трешево (А без навыка рисования даже ремешок аккуратно нарисовать нельзя), что никто и не поймет, а покрас будет очень грубым и неаккуратным. Да и это вообще рисованием назвать нельзя, наспех да на смех. Не будьте обводятлами и перекрасчиками, никто их не любит и гонит. (Хотя в некоторых местах и случаях эти методы уместны, в пародиях и фан-играх, например, но это никак рисунком называться не будет)

Гм, а каким боком перекраски относятся к рисункам? К тому же я сомневаюсь, что в фан.играх перекраски уместны.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Построение. Да! Нужно строить все! Отмерять на глаз, первое время - по линеечке. Ширину плеч, высоту края шкафа, пальцы, симметричность, чтобы колени откуда надо росли и какой надо длины были, глаз расстояние, наклон... Это - ваша основа. Не будете строить - будете рисовать кривых мутантов. Многие, когда смотрят туториалы по построению, часто срисовывают просто содержимое туториала - бесполезно срисовывать, если вы не проделывайте все этапы осознанно. Тогда ничто не будет выглядеть кривокосым, если вы точно будете все отмерять! Построение - ваша основа, стройте все, от вазочек до комнаты. Не зря в художках вазы строить учат. Хотя, шучу, если долго рисовать что-то более приятное вам (Но пока НЕ соников) - вазочки сами по себе ровные станут выходить, руку набьете.

Автор тоже одно время забывал про построение, и вот результат его фейлов.

В принципе, на построение, конечно, не следует забивать, но и злоупотреблять им тоже не стОит. Иначе вместо рисунков будут выходить унылые чертежи. В мировом искусстве реализм долго не продержался, потому-что никому не нужны сверхреалистичные изображения. Картины, которые были построены по всяким "золотым сечениям" в результате могут выглядеть невероятно уныло. На самом деле, человеческий мозг видит мир по-другому, его зрение бинокулярное, он может акцентировать внимание на некоторых деталях. Поэтому, то, что человек воспринимает в мозге, иногда довольно проблематично перенести на лист бумаги. Так что, нужно набираться опыта, и разработать собственный тип построений, дальше, возможно, и вовсе обходиться без них. Ведь у многих художников получаются особо интересные работы, более eye-candy, и это потому, что они не заморачивались на каких-то догмах, а рисовали именно так, как видят.

 

(Рекомендовано) Купить несколько видов карандашей для черновых линий помягче и финальных линий твёрже. Пока вы не обзавелись графическим планшетом, вам будет удобнее все набрасывать карандашом. А так работа с ним станет куда удобнее, аккуратнее при дальнейшем сканировании и проще.

Дополню, что для рисования нужны мягкие карандаши. Твердость карандашей маркируется буквами H - твердый, HB или F - средней твердости, B - мягкий. Чем больше цифра перед буквой, тем больше степень мягкости/твердости, так например, карандаш 5B , будет мягче, чем 2B, а 7H(таким и убить можно) будет тверже, чем 2H. Вообще, все карандаши, которые тверже 2H для рисования вообще не нужны, старайтесь рисовать более мягкими карандашами. Также выбирайте карандаши хорошего качества, например Koh-I-Noor или Faber-Castell. На начинающем уровне также старайтесь выбирать хорошую бумагу, а не листы для печати. Ну, а когда уже станете гуру, то можете хоть на туалетной рисовать.

 

(Не обязательно) Графический планшет. Некоторые умудряются рисовать и мышкой, но планшетом куда проще.

Но всё же желателен. От пера руки устают намного меньше, чем от мыши. Планшет также повышет скорость работы. Но к нему придется привыкать. Так что, чем раньше он появится, тем лучше. Впрочем, некоторые и на бумаги создают ништяки.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья не очень информативна по сравнению с предыдущими, но тем не менее полезна.

Гм, а каким боком перекраски относятся к рисункам? К тому же я сомневаюсь, что в фан.играх перекраски уместны.

Не перекраски, а переделанные изображения. Как правило, когда редактируют спрайт - первым делом их (Даже из разных наборов) перекрашивают под одну палитру, а потом начинают изменять.

Анимированные спрайты крайне сложно анимировать с нуля.

К рисункам не имеют отношения, но некоторые выдают их за свои.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню, что для рисования нужны мягкие карандаши. Твердость карандашей маркируется буквами H - твердый, HB или F - средней твердости, B - мягкий. Чем больше цифра перед буквой, тем больше степень мягкости/твердости, так например, карандаш 5B , будет мягче, чем 2B, а 7H(таким и убить можно) будет тверже, чем 2H. Вообще, все карандаши, которые тверже 2H для рисования вообще не нужны, старайтесь рисовать более мягкими карандашами. Также выбирайте карандаши хорошего качества, например Koh-I-Noor или Faber-Castell. На начинающем уровне также старайтесь выбирать хорошую бумагу, а не листы для печати. Ну, а когда уже станете гуру, то можете хоть на туалетной рисовать. Но всё же желателен. От пера руки устают намного меньше, чем от мыши. Планшет также повышет скорость работы. Но к нему придется привыкать. Так что, чем раньше он появится, тем лучше. Впрочем, некоторые и на бумаги создают ништяки.

Выходит, что на обычной бумаге обычным карандашом ничего годного нарисовать нельзя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, ибо на этом форуме есть живой пример (я про Ника, да). Тем не менее, бумага для рисования бывает разной — некоторые листы тоньше "печатных" (для акварели, к примеру), некоторые толще, отличается фактура и т.д. При желании и наличии навыков и на обычной бумаге обычным карандашом можно нарисовать шедевр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фил, читай внимательно. Учиться рисовать лучше на хорошей бумаге. Когда станешь профессионалом, можешь рисовать на чем угодно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фил, читай внимательно. Учиться рисовать лучше на хорошей бумаге. Когда станешь профессионалом, можешь рисовать на чем угодно.

Я думаю, что для пробных рисовашек как раз сойдут обычные альбомные листы. Профбумага стоит огогого, а запорото её будет целая куча.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что для пробных рисовашек как раз сойдут обычные альбомные листы. Профбумага стоит огогого, а запорото её будет целая куча.

Если есть желание рисовать нормально, то можно чуть-чуть раскошелится. Альбомы тоже бывают разные. Не обязательно покупать самую супер-пупер, но я бы порекомендовал плотную, 200г/м2, наподобие ватмана.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак. Вы теперь захотели покрасить рисунок. Что будете делать? 

1.Adobe Photoshop установлен у всех, но раскрасить им хорошо весьма сложно, хотя и возможно.

2.Paint Tool SAI. Очень хорошая программа, скачать всем обязательно! Намного облегчает процесс рисования для всех.

Если же вы выбрали последнюю программу, разберитесь с тем, как будете обводить ваш скетч. Есть тоже несколько вариантов: или выбрать векторную обводку, или простую. Я рекомендую брать простую (Обводить простыми инструментами), хоть и векторная куда более аккуратнее выглядит: некоторые пренебрегают работой векторов, и ваш рисунок становится похож на низкополигональную угловатую 3D модель, порой векторы требуют еще большего внимания и проработанности.

Для новичков, которые рисуют в сониковском стиле, я рекомендую покраску в стиле Sonic X  - она требует минмальных теней и бликов, нужна палитра лишь в нескольких цветах. Для тех, кому интереснее повозиться со светотенью, потом могу порекомендовать стиль Adventure, но там нужно также рисовать динамичные позы и использовать тщательную работу с векторными обводками. Фон и предметы же вам нужно постараться нарисовать или хотя бы мультяшно, или сложно, мазками, как труъ-художники. Но пытаться надо - можете даже опубликовать две работы, с фоном и без.

 

 

https://vk.com/sonicstyle

 

Рисовать контуры от руки порой можно только с планшетом, ибо мышка изначально не предназначена для рисования, а тут ещё и контуры от руки. В Paint Tool SAI, если вы с мышкой, лучше использовать вектор с толщиной 0.7 пикс., а потом просто его убрать, или сделать потолще, например до 1-3 пикс. Для этого там есть специальные инструменты. Красить же, выделяя "Волшебной палочкой", и заливая заливкой. Для теней больше всего подходит AirBrush. Фотошоп для юзеров мышки, вообще не программа для рисования. (Все проверено на себе, ибо тоже мышью работала)

 

А группа, на которую оставлена ссылка, удалена : )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз скажу, что лучше рисовать качественными карандашами. Тот же Kooh-i-noor бывает разным - на мой взгляд, карандаши с коричневым наконечником лучше (их ещё продают в металлических коробках), есть ещё более дорогие черного цвета (правда, протестировать пока не удалось). Ну а Faber-Castell намного лучше обычного кохинора.

 

Так же следует обратить внимание на ластики. Лучше брать резиновые, чем пластмассовые (они воообще никуда не годятся только бумагу портят).Я предпочитаю классические прямоугольные Koh-i-Noor (их мягкость различается в зависимости от размера, а ещё их можно диагонально резать пополам, чтобы было удобно стирать уголком). Для мягких карандашей нужны более мягкие резинки, здесь также можно отметить Koh-i-Noor Progresso, он полностью красно-оранжевого цвета (не красно-синий, который твердый).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу один пункт здесь поставить под сомнение.

4.Нет! Ни в коем случае не обводите и не перекрашивайте

Этот. Выдавать за свои рисунки действительно негоже, но на самом деле, даже обводя чужие рисунки, ты многому учишься! Лучше, конечно, срисовывать, но иногда для скорости и обвести тоже неплохо. Мозг всё равно кое-какую информацию подчерпнет - о форме, деталях и прочем :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу один пункт здесь поставить под сомнение.

4.Нет! Ни в коем случае не обводите и не перекрашивайте

Этот. Выдавать за свои рисунки действительно негоже, но на самом деле, даже обводя чужие рисунки, ты многому учишься! Лучше, конечно, срисовывать, но иногда для скорости и обвести тоже неплохо. Мозг всё равно кое-какую информацию подчерпнет - о форме, деталях и прочем :)

 

А я добавлю, и скажу. Обвёл - никому не показывай, оставь для себя как практику, обводки никто не любит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот же Kooh-i-noor бывает разным - на мой взгляд, карандаши с коричневым наконечником лучше (их ещё продают в металлических коробках)

Оказывается, дело в том, что кох-и-норовские карандаши просто могут быть разных серий. Есть 1500, 1510, 1700, 1696, 1900... Они могут различаться по составу грифеля и древесине. Для рисования я рекомендую покупать 1500 серию.

И да, опасайтесь подделок:

post-128161-1275769138.jpg

сверху - подделка

Убедитесь, что все надписи на карандаше и окраска выполнены качественно, сам карандаш должен хорошо точитьси не оставлять следов краски на руке. Разумеется, оригинальный карандаш не может стоить 5-10 рублей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Digital vs Traditional art.

Думаю, многие начинающие художники, да и многие из тех, кто уже давно рисует часто задаются вопросом: стоит ли рисовать на бумаге, или можно сразу рисовать в диджитале на планшете? Давайте проанализируем ситуацию и разберемся, с какими трудностями мы можем столкнуться, если будем рисовать только в цифровом виде.

Сразу скажу, что я всем советую обязательно рисовать на бумаге. Почему? Потому что это заставляет вас более серьезно относиться к делу, и быть более дисциплинированным. В чем недостатки чисто-цифрового подхода? Допустим, мы откроем фотошоп или сай, и что мы видим? То, что нам сразу открываются слишком широкие возможности, в нашем распоряжении огромное количество инcтрументов с различными функциями и настройками, мы можем выбрать абсолютно любой цвет. Подобное разнообразие, конечно же, развращает. Если мы попробуем воспользоваться всем арсеналом инструментов, то вовсе не факт, что у нас получится нарисовать что-то годное. Теперь посмотрим на традиционные рисовательные приспособления: лист бумаги, карандаши, ручки, краски, кисточки (ты, наверное, уже смеешься, и понимаешь, о чем я хочу сказать). Понятное дело, что мы уже не можем выбрать какой-угодно цвет, у нас их ограниченное количество, допустим, есть только красный, синий и зеленый карандаши, и ими всеми мы можем рисовать фактически, только линии. Мы не можем добавить слой и намазюкать какую-то тень в режиме multiply или добавить различные светяшки, мы будем вынуждены закрашивать и штриховать определенные части нашего рисунка. Я даже не говорю уже о том, то мы не можем нажать Ctrl+Z, если вдруг нарисуем линию, которая нам не понравится, или отмасштабировать объект, если вдруг у нас что-то не помещается. Если мы рисуем на бумаге, то у нас ресурсы ограничены. Краска может закончится, рисовать поверх, закрашивать, перекрашивать и стирать по десять раз мы тоже не можем, так как бумага просто придет в негодность (кстати, есть мнение, что ластиком лучше вообще не пользоваться, и вообще, не рисовать карандашами). Как видим, тут действуют совершенно другие подходы, и мы вынуждены учитывать факторы, о которых можно не задумываться при рисовании на компьютере. Думаю, все уже поняли, какие преимущества мы получим, если будем рисовать еще традиционными способами. Мы будем больше думать при рисовании и совершать меньше ошибок и при работе с цифровыми инструментами. Соответственно, мы будем тратить меньше времени на выполнение работы, у нас будет больше опыта, более профессиональный подход, да и в целом мы сами по себе будем круче.

 

No%2Bctrl%2Bz%2Bin%2Breal%2Blife_d97ea5_

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему нужно делать построения

Рисунок можно разделить на эмоциональную и техническую составляющие и чтобы создавать хорошие интересные работы, важны оба фактора. Эмоциональную составляющую мы рассмотрим как нибудь в другой раз, а сегодня мы обратим внимание, почему надо делать построения. Что-то может показаться непонятным, но всегда можно нагуглить материалы на интересующие нас темы.

Многие начинающие художники, которые хотят научиться рисовать круто, и хотят начать изучать какие-то материалы, говорят "О, я буду изучать анатомию!" (часто можно услышать именно эту фразу), и начинают рисовать всякие мышцы, кости, скелеты. Естественно, получается у них не очень и кривовато, потому что они просто не умеют рисовать объемные фигуры. Конечно, анатомия важна, но это далеко не то, с чего нужно начинать. Для того, чтобы рисовать, нам не обязательно знать строение всех мышц и сосудов, нам в первую очередь важны построения, подробности нам не нужны, и многими вещами мы можем пренебречь. Изучение анатомии нам, конечно же поможет, но это не то, с чего нужно начинать. Врач может знать анатомию людей и животных идеально, но он же все равно не будет уметь рисовать. Анатомия для художников важна, но её нужно рассматривать с точи зрения упрощения, от общего к частному (кстати, это самый важный на мой взгляд принцип в рисунке).

Сейчас же мы попробуем разобраться с некоторыми заблуждениями, касающихся роли построений в рисунке. (многие из них я испытал на себе, как вы могли заметить, раньше я даже, если можно так сказать, "гнал" на построения, то сейчас же мои взгляды несколько изменились)

- Конечно, многие могут сказать, что построения - это не интересно. Рисовать кубики и цилиндры - скучно.

Согласен. Рисование примитивов - это скучно. Академический рисунок с натюрмортами и гипсовыми головами - тоже скучно, и это совсем не то, чем мы хотим заниматься. Но я думаю, многие из нас уже пытались нарисовать что-то крутое и результат не всегда нас устраивал, и оказывался совсем не тем, о чем мы думали изначально. Тут то мы понимаем, для чего нам нужно начать с самого простого. В первую очередь нужно научиться рисовать ровные линии (это не занимает много времени, можно всегда перед работой над чем-то эпичным организовать себе небольшой разогрев, взять листок и рисовать прямые, кривые, ломанные). Важно учиться рисовать одним движением.

Так мы НЕ РИСУЕМ:

ZRugQeSEs-U.jpg

Для тренировки карандаши мы не используем, пользуемся ручкой или мультилайнером.

Потом переходим к более сложным геометрическим фигурам, затем пробуем комбинировать фигуры. Полезно так же рисовать одни и те же фигуры и предметы с разных сторон.

- Кто-то может сказать, что построения не нужны, профессионалы рисуют без построений.

Конечно, часто можно увидеть, как какой-нибудь крутой дизайнер-художник из компании с мировым именем показывает мастер класс, где он начинает рисовать, допустим глаз или нос, а через пару мгновений это уже часть головы, ещё пара линий - и у нас уже персонаж в полный рост, и может показаться, что у него это все само собой получается, без лишних линий. На самом деле, это не так, просто профессионалы такого уровня очень хорошо чувствуют форму и делают построения у себя в голове.

Посмотрите внимательно на рисунки того же Уекавы:

31QYgHLUiO0.jpg/ b_kYOCAFiX0.jpg

Кое-какие построения на них есть, и везде чувствуется объем. Мы с легкостью можем достроить недостающие линии.

- Перспектива не нужна. Во многих крутых работах она неправильная, или её нет вообще.

На самом деле это не так. Даже неправильная перспектива строится по тем же самым законам, что и обычная. Конечно, человеческий глаз, а точнее мозг видит изображение неправильно, и чтобы добиться. Чтобы играть с перспективой, надо в любом случае знать основные принципы построения. Это фундамент, без него очень сложно создавать интересные, глубокие сцены с большим количеством объектов.

- Я рисую мультяшек. Зачем мне забивать голову какими-то законами реального мира, да и вообще у меня свой стиль...

Здесь надо понимать, какие цели и задачи мы перед собой ставим. Если у нас будут задачи стать каким-нибудь сюрреалистом, представителем немассового, понятного только единицам искусства, то возможно в этих словах и есть смысл. Но человеческий мозг устроен так, что если в работе слишком много косяков, то они будут заметны, и те же "мультяшки" то же в определенной степени подчиняются реальным законам. Если слишком от них отойти, то люди просто не поймут ваши работы. Что касается стиля, то он вырабатывается со временем. Нужно понимать, построения - первичны. Стилизация - вторична. Хороший художник может без проблем стилизовать любые объекты и любые картины. Можете поискать, иногда многие пытаются нарисовать персонажей в разных стилях.

Так что-же нужно делать, чтобы научится делать правильные построения? Вообще, это материал целого курса и я сам только учусь их делать, здесь же я хотел обратить внимание прежде всего на ошибки и мнения.

Да, советую разделять собственно процесс обучения и процесс рисования. В следующий раз поговорим об эмоциональной составляющей рисунка.

Рекомендуемая литература (на английском языке):

Scott Robertson and Thomas Bertling - How to Draw drawing and sketching objects and environments from your imagination

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, про перспективу (кое-какие материалы рассказываются из уже упомянутой книжки Скотта Робертсона):

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×