Перейти к содержимому
Ravosu

Earthbound/Mother series

15 сообщений в этой теме

Mother_boxart.png

Небольшая историческая справка.

Серия данная на запад никогда особо не спешила. Первая игра, получившая название Mother, вышла в 1989 году на NES эксклюзивно для японцев и, соответственно, на японском. Уж было собралась игра выучить английский язык, переименоваться в Earthbound и отправиться в кругосветное, как большие шишки из Nintendo свернули проект практически на финальной стадии, обосновав сей странный поступок тем, что NES уже старая, а компании надо вкладывать все силы в разработку новой консоли. Много позже, поистине невероятным образом, в интернете за нехилую такую сумму появился в продаже картридж с английской версией игры, которую выкупил один известный ромхакер. Сам факт истинности этого сего стоит под вопросом, но, так или иначе, игра нашла свой путь к сердцам англоязычных любителей jRPG. В силу того, что к этому времени вышла Mother 2, получившая вне Японии многострадальное название Earthbound, называть первую часть игры Earthbound уже как-то было неправильно, в итоге фанаты её именуют не иначе, как Earthbound Zero, что сотворило очередной «хронологический конфуз» в мире видеоигр.

История второй части несколько скучнее. Попав в Америку абсолютно легально, большой любви она там, увы, не сыскала, хоть и в стране-производителе продалась более чем хорошо.

Проект EarthBound 64 для угадайте-какой-консоли до релиза, увы, не дожил в силу того, что Nintendo 64 DD (Disc Drive), мягко говоря, провалился. От забвения игру спас римейк для GameBoy Advance. У игры обратно забрали третье измерение и снова запретили выезд из страны, что, к слову, не помешало фанатам перевести игру на английский своими силами.

Но в данном обзоре речь идёт об исключительно второй части серии, вышедшей на SNES. С хорошего или плохого мне начать, с плохого или хорошего?

74512941_ebBox.jpg

Графика после всяких там Хроно Триггеров и всё обещающих быть Последними Фантазий воображение, к сожалению, не потрясает. Анимация в игре даже не скажешь, что сведена к минимуму, её вообще практически нет. На персонажей приходится всего парочка спрайтов, окружающий мир почти весь статичен. Битвы так вообще лишены хоть какого-либо адекватного графического оформления; ни тебе красивых задних фонов, ни даже изображений персонажей, а имеем мы лишь умопомрачительный трип в качестве бекграунда, действие от первого лица и весьма, за некоторыми исключениями, посредственно нарисованные изображения злобных злыдней. Может я и требую слишком многого от игры, но к такому картону сразу привыкнуть было немного сложновато. Один из редких случаев, когда что-то двигалось – изображение ряби на воде от судна, ну прямо как бальзам на душу. Также малость смутила стилистика – уж не поработали ли над игрой этой художники из Nickelodeon? В целом, исключая тотальную статику, графика скорее приятная, чем нет.

Для игры было написано приличное количество треков, да вот только с саундтреком не всё гладко. Вот, например, боевые темы вне своего жанра, если так можно выразиться; их можно как угодно воспринимать, но не как фон для баталий. Мелодия находится где-то позади ритма, расслушать её там не сразу и получается, да ещё и порой со звуковыми эффектами перебор чувствуется. В общем, нестандартное решение для саундтрека, но исключительно на любителя. Музыка финальной битвы превзошла мои ожидания, к слову.

Остальная музыка представлена приятными и вполне запоминающимися мелодиями городов и эмбиентом на границе с нойзом в подземельях. Шумов и правда многовато, звучат они далеко не всегда к месту. Хочется ещё отметить монотонность и малую продолжительность большей части композиций – редкий трек не уходит на самоповтор уже через минуту, а то и быстрее.

Геймплей примечателен тем, что всеми силами старается приблизить игру к реальному миру: еда продаётся в продуктовых магазинах, можно заказывать пиццу по телефону, павший в бою персонаж попадает в больницу, деньги снимаются с карточки в банкомате, можно заказывать отправку или доставку каких-либо вещей, ограниченный инвентарь. Последнее из перечисленных нововведений наиболее спорное. Игру оно немного усложняет, поскольку приходится грамотно распределять вещи между персонажами, игра не позволит закупиться х99 бомбами и ракетами и вершить правосудие налево и направо, с другой стороны это чертовски затормаживает прохождение, ибо складировать барахло можно только дома у главного героя, либо заказывать по телефону пересылку всего этого хлама.

Фича с использованием телефона поначалу кажется очень интересной, но, к сожалению, что-то помешало разработчикам разнообразить телефонную болтовню, из-за чего она в скором времени превращается в вынужденную необходимость. Очень уж маленький набор диалогов.

Ещё одно интересное нововведение – битвы со слабыми врагами происходят автоматически и без перехода в боевой режим, т.е. бой заканчивается в пользу игрока сразу после столкновения со врагом. Но практическая польза от этого сходит почти на нет из-за того, что врагов очень много и возрождаются они с просто неистовой скоростью. Состояния «враг напал сзади» или «персонажи получили возможность первого хода» не носят типичный для jRPG случайный характер. Зависят они от того, как расположены по отношению другу к другу персонажи и враги во время столкновения: если вы подставили спину, то первый ход будет за соперником, если же вы умудрились забежать за спину врага, то первый ход будет за вами. О том, как именно бой начнётся, оповестит цвет перехода в боевой режим – для первого случая он зелёный, для второго – красный.

Ну и текстовый контент игры. Сюжет звёзд с неба не хватает, но, в целом, не убог. Однако зашкаливающее количество сатиры на жанр и всякого рода шуточек напрочь лишают игру хоть какой-либо даже теоретической серьёзности.

Слом четвёртой стены – излюбленная шутка разработчиков, частое использование которой граничит со злоупотреблением. Порой совершенно непонятно, кто в кого играет – игрок в игру, или игра в игрока.

Все четверо играбельных персонажа отличаются исключительной неразговорчивостью; пока они сами по себе, они ещё могут поболтать немного, но стоит им присоединиться к команде, практически полностью замолкают. В сумме с малым разнообразием спрайтов – это катастрофа. Игра иногда подсказывает, что с ними творится («Ты заметно похудел», «Какое-то грустное у тебя лицо. Скучаешь по дому?»), но это капля в море, называть такие мелкие подачки какой-либо проработкой характеров язык не поворачивается. Потому приходится подключать воображение.

Вообще, воображение подключать приходится практически всегда и везде, иначе игра может показаться очень скучной.

Оценки:

Графика: 7/10

Геймплей: 8/10

Музыка: 7/10

Общее впечатление: 8/10

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mother (EarthBound Zero)

cover_l_cop1y.png

Да-да, названия именно в таком порядке. В отличие от обозреваемой ранее второй игры из серии Mother, первая часть название Earthbound официально не получала, как и билет за рубеж. Название EarthBound Zero ей дали фанаты.

Саундтрек даже без учёта воспроизводящего его аудиочипа консоли получился весьма приятным, а если с учётом, так он и вовсе чудесен. Количество откровенно раздражающих (да и хотя бы просто пролетающих мимо ушей) композиций сведено к минимуму, в слуховой аппарат вливаются, в основном, довольно-таки мелодичные и запоминающиеся треки. Единственное, к чему пальцы так и чешутся придраться – тема битвы с финальным боссом. Не, она атмосферу вполне держит, да только вот разнообразия в треке всего на 2 секунды, а сражение длится значительно дольше. К слову, целый ряд треков обрёл второе рождение в саундтреке ко второй части серии, вышедшей на SNES.

В геймплее есть несколько не очень приятных моментов, когда хочется либо ругаться, либо принять немного чудодейственной валерьяночки. К сожалению, додуматься до перемещения пунктов «Говорить» и «Осмотреть» на одну клавишу и убрать необходимость постоянно залезать в меню за ними у разработчиков получилось таки далеко не сразу, только во время разработки уже второй части, поэтому всю игру придётся терпеть это безобразие. Право слово, ради этой волшебной кнопочки всего-и-сразу я бы отказался даже от функции бега, будь такая возможность.

Со случайными сражениями в игре явный перебор. Интервал количества шагов, спустя которые начинается очередная битва, чересчур широк – персонажи могут подвергаться постоянным атакам чуть ли не каждый шаг, а могут свободно пробежать половину этапа, успев пару раз зевнуть по дороге, но чаще всего приключения проходят по первому варианту. Немного выправляет ситуацию наличие в игре специальных предметов экипировки, уменьшающих интенсивность напора злобных злыдней, только срок их годности весьма ограничен, приходится буквально затариваться ими за все случаи жизни (ну или проявлять поистине великое терпение).

Навигация в меню инвентаря и магии немного странная. Перелистнув список вперёд, его уже нельзя перелистнуть назад, приходится его весь прокручивать, что отнимает время и убивает несколько нервных клеток.

От геймплея перейдём к графике. В рамках консоли она более-менее неплоха. Помещения выглядят очень бедно, пусто и схематически, но вот внешний мир оформлен вполне красиво и даже разнообразно: леса, пустыни, заснеженные территории, имеется в наличии железная дорога – всё очень мило. Весьма неплохо нарисованы спрайты монстров, на удивление лучше и аккуратнее, чем во второй части. Отсутствие какого-либо, пусть даже того трипового из сиквела, заднего фона в битвах упорно огорчает.

Немного о боевой системе. Количество персонажей ограничено тремя, что немного сужает тактические возможности в бою. Далеко не каждого монстра можно забить обычным форсирование пункта «Атака» и остаться после этого в здравии, в таких случаях на помощь приходит дополнительное обрабатывание супостатов магией, коей в игре прилично, есть где разгуляться. Если бы только постоянные битвы так не утомляли… Умирать персонажам приходится довольно-таки часто, дело иногда доходит до принудительной дополнительной прокачки. Порой игру приходится буквально терпеть.

Сюжета в игре не очень много, напоминает толком он о себе в начале игры, когда нам выдают макроквест на всю остальную игру, и в конце, когда макроквест наконец-то будет пройден. Юмора поменьше, чем в продолжении, витает он, в основном, около темы о сломе четвёртой стены: игра периодически напоминает о том, что она игра, отец главного героя благодарит игрока за помощь главному герою и просит назвать своё имя, ну и так далее. Но не только этим ограничивается интерес к текстам игры – разработчики неплохо постарались и над речами различных неиграбельных персонажей, болтать с ними и забавно, и интересно. В роли врагов, помимо тех, кто хорошо на эту роль подходит, встречаются хиппи, пожилые упитанные дамы с сумками, автомобили. Да, если вы давно мечтали избить хиппи – эта игра создавалась точно для вас.

Оценки:

Графика: 8/10

Геймплей: 6/10

Музыка: 9/10

Общее впечатление: 8/10

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе, я помню эту игру. Я познакомился с этой игрой где-то пару месяцев назад. В обще, тот факт, что файнал босс - это просто страшное лицо, меня убило. Пока особо не прошёл её сам, а лишь пользовался сейвстейтами, что не есть хорошо. Может, как-нибудь пройду, например, в этом месяце, лол. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я проходил первую часть после второй сразу, случайно по злому умыслу проигнорив третью, она на удивление неплоха даже. По сравнению со второй, она не такая стёбная и сатирическая, а больше такая позитивная сказка. Сейчас я даже сказать не смогу, какая мне часть больше нравится - первая или вторая. Действительно, не только у всей серии, но и у каждой игры в серии есть свои плюсы и минусы, которые могут прийти по душе или разочаровать.

Третья уже ждёт своей очереди, выдастся свободное время - опробую обязательно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не смог выбить Sword of Kings из супер звёздного парня. Хотя и не старался особо так рьяно. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играл только в первые части для NES, впечатлило, но понравилось всё же не очень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя самая любимая в жизни серия, обожаю.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно необычная игра, которая может не хило затянуть. Жаль, что серию забросили :((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающая серия игр. Осталось сыграть в третью часть, которая говорят, вообще лучшая в серии. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что меня больше всего восхищает в этой игре это сам её смысл. Ведь на самом деле, если задуматься, в этой игре нету злодеев. В ней есть лишь герои, вставшие на путь зла из-за нехватки любви. Главный антагонист первых двух игр - Гайгас/Гайгу. Если посмотреть на него во второй части и послушать то, что о нём рассказывает Порки, то может показаться что он и есть воплощение зла. Но на самом деле он стал таким только из-за того, что его в детстве разлучили с его приёмной мамой-человеком Марией. В первой части мы можем одолеть Гайгу только если споём колыбельную "8 мелодий", которую ему в детстве пела Мария. Его одолевают воспоминания о любви, и он покидает землю. А во второй части он полностью удаляет все воспоминания о Марии из своей головы, и становится "Воплощением зла". Очень похожая ситуация и у Порки, второго антагониста во второй части и главного антагониста в третьей. Ему не хватало родительской любви, и когда его единственный и лучший друг, Несс, отказывается с ним общаться, его полностью охватывает зло и зависть и он становится тем старым, бессмертным и бездушным существом которое мы навсегда заточаем в капсуле в третьей части. Одна из величайших серий за всю историю Нинтендо.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая недооцененая франшиза сделанная Нинкой.

ИМХО даже лучше чем Undertale

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага

Только что, YellowMetal сказал:

Самая недооцененая франшиза сделанная Нинкой.

ИМХО даже лучше чем Undertale

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалко, когда видишь когда фаны Нинтендо говорят что Марио и Кирби рулят, забывая Mother...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой в Mother саундтрек! Каждая песня заслуживает внимания! Часто даже некоторые сцены в игре просто заставляют плакать. Mother - лучшая серия РПГ игр. ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия Mother/Earthbound поистине одна из самых культовых серий игр, которые никогда не будут повторены. Упоминая прочие серии Нинтендо, никто не будет спорить, что их игры хороши. Они опережают своё время, задают стандарты видеоигровых тенденций, и производят революции в геймдеве. Однако серия Mother выделяется на их фоне. Она не привлекала своим геймплеем(большинство игроков), не завораживала полётом графики, что казалось бы делает её вторичной, на фоне остальных игр... Но как бы не так. Игры данной серии, всегда поражали игрока ситуациями, и радовала своими прописанными диалогами, и все три части крайне отличаются друг от друга. А благодарить за это нужно Сигесато Итои, человека, который с искренним желанием, и неподдельным интересом хотел сделать игру. И думаю будет нелишним обсудить первую игру серии(другие я не прошёл до конца), но только со сценарной стороны, ибо как мне кажется, это то, что больше всего привлекает людей в этих играх.

Первая часть отличается от остальных умеренностью. Она старается держать баланс, между драмой и комедией. В основном игровой процесс сопровождается комедией, на фоне которой нам потихоньку разворачивают драму.  История о супружеской паре, которую похитили злые пришельцы и оставили им на попечительство своего отпрыска, очень оригинальна и при этом растянута плавно по всей игре. Сама история достаточно короткая, но автор грамотно её распределил, не раскрывая все карты сразу, а давая маленькие зацепки. И только ближе к концу нам открывается истина, и всё встаёт, на свои места. Но это не значит, что эта вся драма игры, в ней есть много эпизодов, которые как минимум могут зацепить игрока. Будь то похищение взрослых из Янгтауна или "смерть" робота E.V.E. Но игровой процесс завязан на диалогах, в которых почти всегда присутствует что-то как минимум забавное(до сих пор ору с того момента когда парень спрашивает "ты зомби?". Я отвечаю "да", а он убегает". А те диалоги, что не забавные, как правило раскрывают сюжет или персонажей.  И тут я плавно перехожу к самой слабой части сценария, "персонажи". Они очень мало прописаны, и по-сути являются пустыми болванчиками, только у Тедди есть полноценный персонаж, но обо всём по порядку:

Нинтен-протагонист, главный герой, что нам о нём известно. Ему где-то 12 лет, он астматик, его любимые животные пингвины, и всё. Персонаж абсолютно никакой, у него нет даже самого базового характера, а дополнительную информацию нужно искать на фанатских вики. А мотивация у него на уровне: "Я сделаю всё, что мне скажут, потому что мне нефиг делать". Да, стоит отметит, что в то время, прописью персонажей, в играх особо не занимались, могли только в мануале написать(не написали про него хех...), но я не могу убрать претензию, дальше поймёте почему. 

Ллойд-первый товарищ которого мы встретим за игру. С ним уже будет по-лучше. Ему 11 лет, он очень умён, но слаб физически, а из-за мнительного характера его травят в школе. Это мы всё узнаём в рамках игры, что уже даёт понять, что это за персонаж. Однако и в мануале про него есть интересная инфа. Например в три года он прочел книгу Альберта Эйнштейна по теории относительности, после чего влюбился в науку. Но опять же у него нет чёткой мотивации идти за Нинтеном, только то что они друзья и с ним можно общаться? Я не заю если честно, может быть для одиннадцати лет этого хватит? Ну да ладно. Стоит отметить, что на него всегда можно положиться, ибо к концу игры, именно он спасает всех после того как на отряд напал гигантский робот(что происходит по сюжету). Это же охрененно! 

Ана-второй сопартиец и единственная девочка в отряде. Она является дочкой священника, ровесница Нинтену, и к концу их приключений признаётся ему в любви(все же считают что правильно ответить ей да?). Характера у неё как такового нет, но по тому как она разговаривает, можно предположить, что это милая  и вежливая девочка, с мягким характером. Однако в отличии от Ллойда, у неё есть чёткая мотивация. Её мать пропала и Ана хочет её найти. Как по мне, более чем оправданно. Это всё что известно.  

Тедди-третий сопартиец. Как мне кажется Тедди получился самым прописанным персонажем из основной четвёрки. Это парень 18-ти лет(наверное) силен прямолинеен, привык делать, а не думать. Но он не всегда был таким. В детстве он был вполне воспитанным мальчиком, с любящими родителями. Но однажды, его родителей убили "звери с гор", и мальчик оказался сиротой, из-за чего тот покатился, заимел дурные привычки, организовал свою банду и стал терроризировать родной город. После стычки с Нинтеном(которая идёт по сюжету) узнав куда они идут, он решается пойти с ними, дабы отомстить за своих родителей. А после того, как на горе на них напал гигантский робот, и их спас Ллойд, Тедди оказался тяжело ранен, из-за чего не мог идти, дальше. Однако после завершения приключения он поправился и пошёл на путь исправления, став певцом на "Живом Шоу". Мне стоит вообще распинаться? И самое главное, это всё было в игре(кроме последнего пункта, но это ничего не меняет), а на остальных не особо разгулялись. У Тедди присутствует, своя собственная арка, и очень драматичная нужно отметить. 

Среди второстепенных героев, можно выделить только королеву Мери(ака Мария). Это старая женщина, которая за свою жизнь прошла много испытаний, и чья душа не смогла найти покой, пока Нинтен не помог его приобрести. Она искренне полюбила приёмного сына, но при этом знала, для чего его растят.  Я не смогу чётко всё объяснить, это нужно прочувствовать.

И конечно же главный злодей. Гийгас или Гийгу. Предводитель злой расы пришельцев захватчиков. Был воспитан семейной парой с Земли, которые могли испытывать чувства, дабы тот возымел силу, для захвата планет. Он так же сильно полюбил свою приёмную "Mother"(простите не удержался), как и она его. Именно из-за этой любви, он не смог захватить Землю. Колыбельная "Восемь мелодий" гимн первой части, и переломный момент во всех событиях игры. Не удивительно, что вконце игры играет её полная версия провожая игроков, которые прошли, это путешествие. 

Mother-это не просто сказка о том как добро побеждает зло, это история о дружбе любви и прощении. Именно эта игра перевернула млё понимание о видеоиграх, рассказав простую(именно простую, а не тривиальную) историю, и подарив незабываемые чувства. А теперь интересный факт связанный со мной. Удивительно, но в какой-то степени, Mother та игра, которая помогла мне стать фаном Соника. Вообще история знакомства с ним, у меня довольно длинная, но в чём суть. Когда я познакомился с Earthbound и вступил в его фандом(самый дружный и неконфликтный по-моему), я активно стал интересоваться ретро-геймингом. Нагрузил себе разных эмуляторов(на тот момент только от нинтендо) и стал покорять неизведанное, параллельно изучая историю игр, как таковую. И так уж совпало, что Соник занимает в этой истории нормальную такую часть. Не сказать, что я не был с ним знаком, я играл в него ещё 2010-ом на сеге(это был единственный раз, когда я вживую видел сегу), а на компьютере играл в Хироус(тогда и первый уровень не прошёл), но я никогда не интересовался им напрямую. Однако таким образом, я потихоньку, стал интересоваться им. Я правда не ожидал, что это закончится прохождением, всех классических частей, дилогии адвенчеров, Хироуса. Причём залпом. Вот такая вот она игра. И пускай большинство геймеров её игнорирует(что конечно прискорбно), для меня эта игра всегда останется бессмертной классикой.

P. S. Автор извиняется за возможную сумбурность в повествовании, это его первая работа, в подобного рода постах.

Antipin2006     

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×