Извините за некропост, хочу поделиться накопившимися впечатлениями.
Недавно перепрошёл второй раз TES IV Oblivion. И... Это шедевр! По крайней мере среди TES. Её я теперь считаю лучшей частью. Разберём подробнее:
Сюжет
Меня он зацепил больше всего. И так как он раскрывается прктически полностью в обучающей миссии игры (а самой игре скоро 11 лет), то спойлером это описание счиать не буду. Всё кратко:
Мы начинаем игру за заключённого в тюрьме столицы Империи Септимов - Имперского Города. И весьма в тревожный час - тайный даэдрический культ под названием "Мифический Рассвет" совершает нападение, убивает всех наследников императора Уриэля VII. И волей случая мы оказались в той камере, где располлагается тайный ход. И мы встречаемся с самим императором. Он не боится скорой смерти, но видел в вещем сне те тёмные события, которые ждут Империю. Но в нас он видет, по традиции, избранного! Но вот незадача - императора убили прямо у нас на глазах ассасины культа! Теперь трон опустел, барьеры между Нирном (местной Землёй) и Обливионом (местным адом) ослабли. И теперь Нирну грозит уничтожение, называемое Мифическим Рассветом "Очищением" - днём, когда объект их поклонений - даэдрический принц разрушения, враг всего смертного пройдётся по Тамриэлю впервые со времён Мифической эра, неся разрушение и хаос. И здесь же начинаются события так называемого Кризиса Обливиона. Нам-то и выпадет честь найти незаконорождённого наследника, спасти Амулет Королей (его украдут), уничтожить Мифический Рассвет и победить Мерунеса Дагона!
Геймплей
Он... Неплох по тем меркам, он такой же, как и всегда (идёшь и махаешь мечём, стреляешь магией, воруешь). Но мне жутко понравилась возможность путешествовать не только в мире смертных, но и в Обливионе - в Мёртвых Землях. Правда, после сюжета, в Обливион нельзя пройти, так как все Врата Обливииона оказались закрыты. Но можно начать прохождение DLC - Shivering Isles и попутешествовать по миру бога безумия. И стать им...
Музыка - мне понравилась. Я даже не знаю, как это описать.
Ещё есть куча плюсов: интересные персонажи (Манкар Каморан, Мартин Септим), интересные DLC (их около 8), за всю игру не встретилось ни одного глюка.
Единственное - уже не так интересно исследовать подземелья (В Скайриме - интересно) и сложность на нормальном режиме мне показалась невыносимой. Теперья играю на лёгкой.
Ах да, мне жутко понравились модификации:
Kvatch Rebuilt - возможность восстановить разрушенный в ходе сюжета город Кватч и стать там графом.
Servant of the dawn - возможность вступить в ряды Мифического Рассвета и вершить зло во славу повелителя разрушения! Правда странно, что создатели мода не сделали возможность кардинально заменить сюжет и не дали возможность вступить туда во время квеста "Путь Рассвета". Вместо этого мы воплощаем новый план - "Новый Рассвет", хотя это уже и немного бессмысленно... Ведь всё равно уже культ потерял и могущество, и лидера и даже своё собственное измерение - Рай!
В общем, зачёт - 9/10 - устарела правда чуток. Но после неё в Скайриме всегда выбираю сторону Империи в восстании, зная, что было за 200 лет до событий пятой части...