Перейти к содержимому

17 сообщений в этой теме

header.jpg

Undertale — игра жанра RPG, вышедшая в сентябре 2015 года. 

Завязка игры проста... но лучше её не рассказывать. Да, я нагло нарушаю формат оформления тем в разделе, но, поверьте, чем меньше вы будете знать об игре, тем вам будет лучше.

Steam (249 р)

Демо-версия

Собственно, какие-то обсуждения касаемо сюжета, персонажей и прочего лучше убирать под тег спойлера.

 

Изменено пользователем Red TF
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, Санс реально крут однако, я это понял благодаря геноцидной дороге

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошла вчера на нейтральную и хорошую концовку, сейчас глянула геноцид на Ютубе. По-моему, игра очень переоценена.

Графику я как ругала, так и буду ругать. Я понимаю, что это инди, но одинаковые отзеркаленные мусорные кучи и глупый пузатый спрайт ГГ меня возмутили до глубины души :D При этом есть очень красивые места. Хотелось бы фанатский мод с улцчшенной графикой…

Музыка понравилась, но некоторые треки раздражали. Темы Ундины и братьев-скелетов бесящие. Водопады, Метаттон-Нео, Ториэль, Ундина геноцид-прохождения, босс хорошей концовки — отличные. А приз за атмосферность уходит повторяющимся двум нотам в тронном зале.

Боёвка интересная, хоть для меня и хардкордная. Но понравилось, что каждый бой уникален. Финальный босс нейтралки — издевательство над глазами :/

Персонажи… мне они показались одномерными. У каждого есть доминирующая черта характера и мрачная тайна. А ещё они задалбывают своими звонками (на это и расчёт, ведь да)? А вот всякие горожане очень милые, доставила сестра, выгуливающая брата на поводке.

Была очень много наслышана о свободе воли и была очень разочарована, когда её не увидела. По факту твой выбор — убивать или не убивать, только это меняет окружение. Диалоги ни на что, кроме пары реплик и количества кетчупа на бургере не влияют. Сам сюжет очень… инфантилен и пытается заставить свернуть тебя на путь пацифиста. Было бы лучше, если у народа монстров было бы второе дно, они же все изображаются изначально приторно-хорошими и милыми. А злые, жадные людишки посмели бояться за свои душонки и выгнали их.

Сам костяк сюжета прост. Игра больше рассчитывает на эффект неожиданности. Иногда эти неожиданности бывают милыми, иногда бесят.

В общем, я бы поставила 7/10. Занятная вещь, но не гениальная.

А вот на месте разрабов крупных студий я бы задумалась, что не так с их играми, раз инди-поделку люди ценят выше, чем игры, на которые тратятся миллионы.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Темы Ундины и братьев-скелетов бесящие.

А мне тема скелетов понравилась. Забавная такая. 

Финальный босс нейтралки — издевательство над глазами :/=

И удар кувалдой по атмосфере и целостности "картины".

По факту твой выбор — убивать или не убивать

Нет. Есть четыре пути: Не убивать (пацифист), убивать всех (нейтральная концовка "Без пощады"), убивать не всех, а выборочно (любая другая нейтральная концовка) и охотиться на монстров, именно охотиться (геноцид).

Была очень много наслышана о свободе воли и была очень разочарована, когда её не увидела.

Согласен. В первом Fallout было гораздо больше неленейности. Там можно было всех убить, даже простых жителей. А тут нет... Там можно было достигнуть цели кучей разных способов. А тут нет... Там тебе просто дали цели и говорили: "делай чё хочешь, нам пофиг". А тут нет...

Сам костяк сюжета прост. Игра больше рассчитывает на эффект неожиданности. Иногда эти неожиданности бывают милыми, иногда бесят.

Я вообще не понял, чем пытается быть эта игра. То у нас хоррор, то у нас милота, то у нас драмма, то у нас опять на пару секунд хоррор, то чёртова комедия.

В общем, я бы поставила 7/10. Занятная вещь, но не гениальная.

Полностью согласен.

А вот на месте разрабов крупных студий я бы задумалась, что не так с их играми, раз инди-поделку люди ценят выше, чем игры, на которые тратятся миллионы.

Полностью согласен (2). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет. Есть четыре пути: Не убивать (пацифист), убивать всех (нейтральная концовка "Без пощады"), убивать не всех, а выборочно (любая другая нейтральная концовка) и охотиться на монстров, именно охотиться (геноцид).

Я говорила о том, что практически только выбор между убивать/пощадить определяет концовки…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы лучше, если у народа монстров было бы второе дно, они же все изображаются изначально приторно-хорошими и милыми. А злые, жадные людишки посмели бояться за свои душонки и выгнали их.

По сути, идея игры в том, что никто изначально и просто так злым не бывает. Это касается не только монстров, но и всех остальных в целом. 

Даже первый ребенок, олицетворение зла в этой игре, так или иначе изначально таким не был - что-то сподвигло его на ненависть к людям и побег от них к горе, под которой были заточены монстры, а на протяжении геноцида действия игрока определяют, будет ли этот самый первый ребенок доминировать в теле ГГ или нет. 

 Впрочем, идеализации монстров это не отменяет.

Я думаю, секрет успеха игры прост - она идеальна для тех, кому в реальной жизни не хватает внимания, дружбы и прочих подобных вещей. Она заставляет игрока поверить, что он принимает важные решения в игре, общаясь с ним через главного героя или непосредственно, ломая четвертую стену. Идеализированный мир (пусть даже пикселизованный), в котором ты можешь подружиться с кем угодно, и вся эта идея о DETERMINATION выглядит очень привлекательно для тех, кому это не удается в реальности и в целом для всех, кто любит вообразить себе уютный мирок, где у них все хорошо и где все их любят. 

Что касается моего мнения: мне все понравилось. И музыка, и персонажи, и сюжет, и шутки, и система боя и т.д. Графика, в общем-то, не настолько плоха, насколько все про нее говорят - это, по крайней мере, не пара движущихся цветных пикселей на экране, а вполне себе четко прорисованные герои и локации, порой содержащие вполне стильные эффекты. Конечно, это все еще примитивизм, но если помимо графики игра содержит в себе куда больше более качественного контента, то она меня и не волнует. Впрочем, я соглашусь с тем, что игра переоценена - неимоверно высоких рейтингов на метакритиках и прочих подобных сайтах вкупе с бешеным хайпом в сети игра явно не заслужила. Даже, наверное, ей это во вред, потому что все это не только привлекает, но и отталкивает многих людей от нее, порождая ненависть на пустом месте. Видимо, я все-таки умудрился не завысить планку ожиданий, и, в результате, получил от игры удовольствие и неплохой опыт, не заметив особых недостатков. Чему, собственно, и рад.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорила о том, что практически только выбор между убивать/пощадить определяет концовки…

 

Я бы не сказал, есть ещё почти геноцид, ты всех убиваешь, но на метатоне нео ты махаешь атакой, ты его убиваешь в любом случае, но так ты не будешь драться с сансом потому что метатон сказал что увидел тебе по удару капельку хорошего, или хотя бы то что ты не убьёшь людей. Или ещё андайн, ты можешь её бросить, ты можешь её убить и в нейтрале и в геноциде (Как не странно, в нейтрале смерть грустнее.) и или налить на неё воды, если ты не кого не убил но ты на неё нечего не налил, гуд енда не видать, так же как свиданки с ней и алфис, а если нальёшь на неё воды, но убьёшь даже 1 нейтрального монстра, она не станет говорить с убийцей, тебя не тронет когда нальёшь воды, но она не хочет тебя видеть.

 

 

 

Megalovania? Asgore? Death by Glamour (Mettaton EX)? Spider Dance? Тебе эти треки нравятся? 

Персонажи… мне они показались одномерными. У каждого есть доминирующая черта характера и мрачная тайна. А ещё они задалбывают своими звонками (на это и расчёт, ведь да)? А вот всякие горожане очень милые, доставила сестра, выгуливающая брата на поводке.

А что плохого в том что у них есть секрет, главное что бы секрет не был очевиден,  Санс и Алфис  тому наглядный пример. У Андайн он типичен, не спорю. Папирус тепичен, но безобиден, прям как его персонаж, если тебе не понравилась свиданка с ним, ты не знаешь что потеряла. Тори смешанное, с одной стороны очевидное в плане самой цели, но сам факт что она потеряла 6 ДЕТЕЙ... Думаю это жёстко и не ожиданно.

 

 

Хехехехех... I see what you did there.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

56e772948bd17_DSC016311.thumb.JPG.c8194f

 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

DSC01639[1].JPG

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

1.thumb.jpg.85807b40bb60b4153286a769f45b

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл на нейтрала и пацифиста несколько дней назад. Игра понравилась. Ну и ещё поднял свой уровень английского языка, чо. 

Вообще, руки до игры не доходили, лишь из-за того, что проспойлерил себе некоторые шикарные треки из игры и некоторые ключевые моменты пришлось быстренько начать играть, чтобы не проспойлерить себе вообще всё. А то я слишком любопытный. 

К графике как-то придираться не стану, я играл во многие игры про Покемонов и графика мне кажется даже привычной. х) При битвах враги хорошо прорисованы, да и в мире есть очень красивые места (тот же Водопад). Единственное, играть вот таким latest?cb=20151022201847&path-prefix=ru не очень приятно. х) 

Скрытый текст

Чара и то, выглядит получше

Сюжет и персонажи...без спойлеров не могу. х) 

Скрытый текст

Хоть и проспойлерил некоторые ключевые моменты, типа, что Флауи - это Азриель и историю с Чарой, отношения к сюжету не испортилось. Он мне понравился. У каждого персонажа свой характер, свои секреты. Хотя свои секреты ну прям, у очень многих, что, имхо, мне не очень понравилось, хотя это и не так много значит. А когда узнал о тайных экспериментах Альфис, вообще сидел с открытым ртом. За всё прохождение появляется привязанность к персонажам. При этом, наслышан, что некоторым и геноцид проходить было неприятно после пацифиста или нейтрала из-за той же привязанности.

Из любимых персонажей будет наверное Азриель.  

Думаю, стоит тут отметить тут и юмор. Я давно так не смеялся, да и вообще, в играх я почти никогда не находил каких-нибудь очень смешных моментов. Момент с умывальником, после которого Санс сыграл на саксофоне мелодию доставил больше всего. 

Геймплей. Геймплей мне понравился, ну ясно дело, мне же всякие RPG нравятся. К тому же, игра в меру сложна. Самый такой босс, на котором я долго сидел наверное был...

Скрытый текст

Меттатон EX, как бы удивительно это не звучало. Потом долго возился с Андайн, пока не узнал, что надо до Хотлэнда добежать. Хотя даже и узнав это, умудрился проиграть 1-2 раза. Я навсегда запомню жёлтые стрелы и диско-шар. ._.

Но вот босс пацифиста маленько подкачал. Да и нейтрального я смог завалить со второй-третьей попытки, хотя с другими боссами я возился дольше. Хотя, этот босс был настоящим издевательством для глаз, как упоминали выше. ._.

Скрытый текст

А от того, что  Флауи запоминает действия игрока я вообще в шоке был. По тупости убил Ториель, не зная, как с ней сражаться, потом перезагрузил и сделал, как надо, а этот маленький злодей ЗАПОМНИЛ. ._. Побежал удалять сейв после этого и начинать заново. 

Муууузыка. Наверное, именно из-за этого я захотел сыграть в эту игру, саундтрек просто шикарен. Именно из-за Hopes and Dreams и Finale я захотел сыграть в эту игру. Плохих треков я не слышал, хотя есть некоторые треки, которые просто забываешь (Музыка при битве с Напстаблука, хоть и не плоха, но я её быстро забыл). Даже тот Power of "NEO", который какой-то однотонный мне понравился.

Скрытый текст

Ну и топ, если кому интересно (хотя, думаю, никому). Ещё прослушал темы в Геноциде на Ютубе. Собственно, очень понравилась His Theme, поэтому многие её ремиксы на призовых местах. :З

1. Finale 

2. Undertale

3. Hopes and Dreams

4. Gaster's theme (да, да, хоть и трек не появлялся в игре)

5. Amalgam

6. Battle Against a True Hero

7. Metal Crusher

8. Megalovania (не бросайте тапки, знаю, что только на 8-ом месте, но я до сих пор не понимаю всю популярность этого трека)

9. Death by Glamour 

10. Heartache

Но минус все-таки есть. Имхо, игра слишком короткая. Хоть за этой игрой не замечаешь, как проходит время, но я прошел игру на нейтрале и пацифисте за 3-4 дня. Но геноцид проходить я не собираюсь, отпугивает сложность, да и что-то не хочется всех поубивать. х)

Итог: игра так и напрашивается на 10/10, несмотря на мелкие недочёты.

Вышло слишком много спойлеров ._.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

5726d75b542e0_DSC016521.thumb.JPG.4eae62

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

5732bd0939c6c_DSC016751.thumb.JPG.9869d1

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, я поняла, почему Андертеил вызвал такой хайп вокруг себя, наконец-то найдя время для того чтобы его пройти. Так залипала над игрой я только год назад, когда начала играть в Эльсворд.

Прохождение на нейтрала и тру пацифиста в общем заняло пару дней. Если в Руинах игра мне показалась скучной, что послужило тому, что один раз я её там и бросила, то выйдя оттуда, мое мнение сразу сменилось : D Чем дальше проходишь, тем становится интересней, и когда ты первый раз ощущаешь то, что какое-то действие, которое ты не выполнил, могло бы тебе сейчас пойти на руку, осознаешь, что тут много связанно между собой. Как в реальной жизни. А то, что творит с игрой финальный босс нейтрала/один из последних боссов пацифиста, тем, кто проходил, и говорить не надо. Такое я, если честно, вижу впервые. 

На протяжении всего прохождения, меня не покидало ощущение, что игра - живая. И я не шучу, серьезно. Манипуляции с включением-выключением самостоятельно, то, что игра запоминает действия игрока (а ещё т.к. я играла в нее второй раз и знаю про уловку Флауи в самом начале, я немного стреманулась его реакции :С ), со временем действительно привязываешься к персонажам, и мне начинало казаться, что они говорят ни с героем, за которого я играю, а со мной. Это определенно огромный плюс в копилку Андертеил.

По поводу сюжета скажу только одно, чтобы не спойлерить. Он вроде бы незатейливый, но подается кусочками так, что становится если не запутанным, то сложить все факты воедино и не забыть/не упустить что-то довольно сложно. Ну и пройдя игру только раз на только одну концовку определенно мало, чтобы в нем разобраться полностью. 

Малая продолжительность игры сама по себе не минус, ведь переигрывать и открывать новые концовки действительно интересно. Сама игра, после прохождения нейтрального пути, предлагает переиграть её, для того чтобы открыть другую, "лучшую концовку". 

Отдельно хочу затронуть музыкальное сопровождение, и не только треки, играющие на фоне, так же это различные звуки, и "голоса" героев. Оно тут особенно хорошо выполняет свою роль. Держится отличная атмосфера. И если обычно эти треки особенно не запоминаются, то тут... Многое из того, что играло при прохождении, надолго застряло у меня в голове, и осело в моем плейлисте. Предподнесение голосов героев тоже довольно интересно, и ведь главное, от обычной озвучки особо не отличается - ты реально запоминаешь звучание этих звуков, и слыша знакомый, понимаешь, что за персонаж говорит. А шрифты вообще отдельная тема для разговора. 

Скрытый текст

Геймплей мне тоже очень понравился. Больше всего запомнились битвы с Маффет (о этот до боли знакомый и настольгичный фиолетовый режим со старых тетрисов из детства), Меттатоном и его ЕХ-версией (о эту викторину, обезвреживание бомб и кулинарное шоу я ещё долго не забуду, а эти его кривляния... хД), Флауи и Азриэля. На обе битвы было больно смотреть. Буквально.

Как уже говорил выше Рейдж: "Игра так и напрашивается на 10/10"

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиграл в ваш Андертэил.

После начала Генацида, когда убил Ториель, игра задавила меня морально...

А сейчас уже почти наизусть выучил полбитвы с Андайн в пацифисте!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Нууу... Что тут сказать.

Плюсы:

Сюжет. Тут он есть. И не абы какой, основной костяк игры составляют диалоги, причём чем дальше прошёл - тем их больше.

Четвёртую стену постоянно ломают. Реально, тутор с милым цветочком обернулся ВНЕЗАПНОСТЬЮ, а рыба перед боем меня запугала одними речами. Не видел подобного, не в те игры играл =(

Геймплей не однообразен, особенно часто меняется в 3 локации.

Больше мемов б-гу мемов!

Годный фан-контент, в разы лучший(даже такое бывает), в разы превышает контент оригинала. Обожаю такие игры <3

Тупые шутки Санса.

Прив я Тем!!Карочи!11

Минусы:

Тоби язык(и) программирования. Посему производительность ужасна. Посему на слабые дивайсы не следует ставить.

Графика... Не УГ, в целом хороша, привыкнуть можно, но всё же можно было и лучше.

После 100-го прохождения начинает надоедать(мой недостаток)

В целом:

Игра 10/10, аффтара очередного 100500-го шаблонного недо-абзора ф топку.

UPD: сюжет ни на йоту не становится менее интересным и клёвым, хоть всё проспойлери. Однако ж, все говорят, мол, не стоит

 

Изменено пользователем Kolsky
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не против обзорыча? :3

A2854475053_10.jpg

Determination.

Эх, неблагодарное это дело — делиться впечатлениями от игр, про которые и так сказано уже достаточно, да ещё и делать это вне очереди, но случай сегодня особенный. Посмотришь на текущего виновника торжества с одной стороны — видишь признанный в кратчайшие сроки шедевр видеоигровой индустрии ушедшего года с харизматичными персонажами и крайне нетипичным даже для наиболее смелых инди гейм-дизайном, посмотришь же с другой — взору предстаёт лишь сумбурное и неопрятное нагромождение пикселей, с излишней порой дерзостью цитирующее собственные источники вдохновения и ориентированное на юных интернет-активистов. Что же находится посередине? Каково истинное лицо этой игры? Итак, представляю Вашему вниманию обзор Undertale, он будет под номером 7452771.

Немногое об игре можно сказать, на самом деле. Особенно если при этом надо ещё оставаться в нейтральном русле. Забегая далеко вперёд, скажу, что Undertale несёт в себе крайне нетипичный игровой опыт, хоть и идёт по пути стандартных инди-поделок современности и полагается исключительно на повествовательную часть. Но это отчасти можно понять, ведь игра практически целиком создавалась усилиями одного человека по имени Toby Fox, посему жертвы были практически неизбежны. Стоили ли они того — мы сейчас и попытаемся выяснить.

   391540_screenshots_2015-11-07_00007.jpg 391540_screenshots_2015-12-29_00121.jpg 391540_screenshots_AngryToriel.JPG

История начинается с места в карьер... в вулкан... в гору. После неприлично схематически обрисованной предыстории нас не менее схематично знакомят с пока что ещё безымянным протагонистом, безмятежно гуляющим по окрестностям горы Эботт, откуда, по легендам, никто не возвращается живым. Конечно же, он абсолютно случайно спотыкается и падает в так удачно подвернувшуюся расщелину и оказывается в совершенно другом мире, откуда он и будет искать выход всю дальнейшую игру. Кхм... Вопросы?

Едва пролог успел закончиться, игра уже испытывает первое впечатление на прочность. Но это всё мелочи по сравнению с тем, что откроется Вашему взору почти сразу после начала самого действа и продлится аж до самого финала. Речь о графике, будь она неладна. Такое чувство, будто автор на протяжении всей разработки не мог определиться, делает он стилизацию под 16-битные консоли или всё же под 8-битные. Порой мирUndertale радует живописной обстановкой и приятными задними фонами, но чаще всего предлагает лишь скучные локации-коробки, а то и вовсе невпопад расставленные элементы окружения, где глазу просто не за что зацепиться. Спрайты персонажей пошли в ту же степь — то ни детализации, ни анимации толковой, то щедрость Тоби не знает границ. Хотя, честности ради, стоит сказать, что разработчик нашёл в себе силы нарисовать для сюжетно значимых героев несколько вариантов эмоций, поэтому какое-то визуальное разнообразие в Undertale всё-таки присутствует.

После этих довольно беглых строк возникает закономерный вопрос: "почему такая игра вообще не сгинула в недрах Стима вместе с остальным мусором?" На этом моменте стоит вернуться назад к прологу и попробовать начать заново, желательно аккурат после "прохождения" первого босса. Буквально с первых же диалогов Вы поймёте, что в Undertale функция сброса прогресса и рестарта работает очень интересным и даже странным образом. Если бы кто-то поставил вопрос: "Будь у фильма "День Сурка" геймплей, как бы он выглядел?", местная кнопка Reset вполне сошла бы за ответ. Причём это касается не только прямого сброса игры; даже Save/Load подвержены неполному стиранию прогресса. И для чего используется столь интересное нововведение? В основном, чтобы лишний раз Вам напомнить, какая же Вы сволочь, если убили важного для истории персонажа и понадеялись исправить всё загрузкой старого сохранения. Нет, игра никак не препятствует тому, чтобы Вы исправляли допущенные ошибки, однако сам факт их допущения она запомнит и обязательно лишний раз Вам об этом напомнит. В геймплейной же составляющей хорошая память игры и её излишняя своевольность проявляют себя очень нечасто, но когда они делает это, впечатления потом остаются незабываемые. Например, окно с Undertale может самым банальным образом закрыться, а при повторном запуске обрадовать сообщением от местного плохиша, что сохранения Вам неподконтрольны более. А как насчёт того, чтобы полностью и бесповоротно потерять возможность получить лучшую концовку? Для этого, правда, нужно предварительно выполнить ряд условий, но если у Вас получилось... Поздравляем, Вы обречены. Но как я уже говорил выше, подобное поведение со стороны Undertale является скорее исключением, чем правилом. В основном Вы лишь будете наблюдать модифицированные диалоги без значительных изменений в повествовании. Но то, как авторы извратили фундаментальную идею "в мире видеоигр непоправимых ошибок нет до тех пор, пока есть функция Save/Load", достойно как минимум щедрой похвалы.

   1.jpg 2.jpg 12.jpg

Кстати, о повествовании. Эх... Сколько бы ни обдумывал своё отношению к сценарию Undertale, какой-либо определённости достичь мне не удалось и по сей день. А что ещё ожидать от игры, сюжет которой можно описать так: (memepun)heartwarming? Можно сколь угодно долго ломать голову над тем, понравилось мне увиденное или нет, но уж что я точно не могу не отметить, так это баснословную экспрессивность практически каждого встречного. Персонажи, рядовые враги, боссы, продавцы в магазинах — все они обладают яркой индивидуальностью в рамках игры и буквально вжигаются в мозг. Даже если Вам не нравится тот или иной участник событий, придётся признать, что он настолько удачно вписался в происходящее, что от его отсутствия игра потеряет больше, чем приобретёт. Другая особенность "литературного" сегмента — нещадное эксплуатирование интернет-жаргонизмов и буквально прямое цитирование источников вдохновения, во главе которых стоит старый добрый EarthBound, немалую часть этих самых жаргонизмов и породивший. На этом моменте наконец проявляется более правдоподобная причина столь большой популярности игры — удачно выбранная Тоби Фоксом целевая аудитория. Звучит довольно приземлённо, да? Читая диалоги персонажей, больше напоминающие форумные сообщения, чем литературный текст, только убеждаешься в верности данного суждения. Но последний гроздь забивает вторая половина игры, перерастающая в беспрерывное повторение последовательности "шутка - отсылка". На этом моменте я впервые заметил, что перестал читать сообщения, а просто их со скуки проматывал. Куда делось чувство меры, сопутствовавшее всему остальному повествованию? Не исключено, что я, будучи человеком довольно олдскульным, просто не оценил "хорошую комедийную составляющую", понятную более юному поколению геймеров. И не забывайте про постоянноеподшучивание над четвёртой стеной, благодаря ранее упомянутой фишке с сохранениями вышедшее на совершенно новый уровень и в чём-то даже посрамивший Contact для Nintendo DS, который я считал эталоном взаимодействия с игроком через прямое обращение к нему. На помощь приходит малая продолжительностьUndertale и её откровенная линейность. Её можно пробежать буквально за пару часов, поэтому, будь её юмор сколь угодно назойливым, он рано или поздно сменится чем-нибудь другим в целях сохранения разнообразия.

К счастью, не только одними шутками да отсылками полнится игра. Сквозь заслон из комедии порой просматривается серьёзная и в меру мрачная история мира, в который угодил главный герой. Даже персонажи, которые всю игру казались символом оптимизма, могут иногда снять с себя шутовскую маску и предстать перед игроком уже в другом свете. Этому способствует ещё одна важная особенность Undertale — возможность отыграть в ней роль как хорошего, так и плохого парня. Почему я об этом говорю здесь? Ну... От Вашего стиля игры зависеть будет довольно много всего. Особенно при игре за плохиша, чьи границы возможных злодеяний раздвинуты так широко, что достигают уровня настоящего омницида, на что окружающий мир откликается соответственно и полностью удаляет из себя юмор. Кроме этого, за счёт относительно большой свободы повышается реиграбельность Undertale. В неё действительно хочется возвращаться снова и снова, в разных ситуациях ведя себя иначе и наблюдая за последующей отдачей. Но именно на этом моменте обнажается преступная однобокость игрового сценария. Хоть поначалу и кажется, чтоUndertale является чем-то большим, чем историей о пацифизме и взаимопонимании, чему способствуют редкие, но меткие проявления серьёзности в повествовании, Undertale на самом деле и является историей о пацифизме и взаимопонимании. "Не убивай, веди себя хорошо, дружи со всеми, с каждым можно договориться и разойтись мирно, твори добро на всей земле" — вот и вся игра. Альтернативная же точка зрения, ведомая антагонистом, ныряет в другую крайность: "убивай или будь убит". Максимализм, повсюду максимализм! У Вас ещё остались вопросы по поводу того, почему же игра снискала такую бешеную популярность?..

Поражает, что столь потенциально сложную историю, для ведения и развития которой используется ранее никем толком не обкатанный инструмент "не совсем до конца контролируемых сохранений", автор решил представить так... так... так скучно, просто поделив всё на чёрное и белое. Да, прохождение игры по плохому пути сразу после её прохождения по хорошему может изрядно испытать нервную систему на прочность (кому понравится целенаправленно убивать уже полюбившихся персонажей?), но и только-то! Сюжет просто скачет по верхам то одной, то другой крайности, давит на эмоции и особо не углубляется в преподносимую тему, словно игра вовсе не для этого создавалась. Может, так оно и есть? Может, миру просто не хватает добрых сказок о дружбе, избавленных от чрезмерной реалистичности? Ох, ну ладно. Дорасскажу про геймплей и пойду грустить дальше.

   5.jpg 6.jpg 7.jpg

Местную боевую систему иначе как причудливой не назовёшь, ведь она объединяет классическую jRPG'шную механику прокачки, буллет-хэлл гиммик во время вражеских атак и... угадайку во время поиска способа обойтись без драки и разойтись мирно. Зависимо от выбранного Вами стиля игры и, как следствие, концовки, к которой Вы решили стремиться, три эти ингредиента будут смешиваться в разных пропорциях вплоть до полной потери одного из них, за исключением буллет-хэлла. Умение главного героя избегать вражеского огня в лучших традициях шутемапов является фундаментом всей геймплейной составляющей игры, всё остальное является лишь надстройкой, вносящей толику разнообразия в процесс. Да, система прокачки, казавшаяся изначально чем-то незыблемым и самим собой разумеющимся, раз уж Undertale наследует традиции классических японских ролевых игр, полностью опциональна и по желанию игрока может быть исключена из геймплея. Серьёзно, даже экипировка особо не нужна. Нет, броня действительно снижает получаемый урон, а оружие — усиливает атаку, но игра построена так, что успешное её прохождение будет зависеть исключительно от Вашей скорости реакции и способности быстро ориентироваться в паттернах атак противников и их заучивать. Для жанра это просто глоток свежего воздуха, поскольку на сей раз ты хоть чувствуешь себя непосредственным участником баталий, а не работающим по удалённой связи военачальником. Тем более разные враги имеют свои собственные уникальные схемы ведения боя, благодаря чему с каждой новой локацией от битв получаешь свежие впечатления. В дополнение к этому изредка преображается и сама механика: то гравитация включается, которая придавливает к нижней части экрана и позволяет лишь совершать небольшие "прыжки", то пулемёт дают в пользование, то ещё чем-то радуют. Учитывая небольшую продолжительность игры, разнообразия в ней достаточно. К сожалению, сам буллет-хэлл реализован несколько топорно. Я не являюсь большим поклонником жанра скролл-шутеров, но на основе личных наблюдений могу сказать, что критерием качества представителей жанра обязательно является адекватно сделанный и визуально понятный hitbox управляемого персонажа. Если хоть одно из этих двух условий не выполняется (например, если по персонажу проходит атака, которая визуально явно его не касается), то часто не имеет смысла вообще пытаться в сие играть. И что мы видим в Undertale? Пиксельное сердечко, коим и является олицетворение главного героя в боевом режиме, имеет вполне подчёркнутый контур, но фактическая зона поражения чуть меньше самого спрайта. Не всегда удаётся прикинуть на глаз, насколько можно зацепить пульку без получения урона, особенно во время сложных битв, поэтому неприятные инциденты всё-таки случаются. Но это просто ничто по сравнению с тем, как этим сердечком предлагается управлять. Если у Вас нет под рукой контроллера, то игра намертво забивает управление персонажем на стрелочки. На грёбаные стрелочки. Чтоб они в аду горели. Вы получите тонну непередаваемых ощущений, если также не являетесь поклонником "праворульного" управления. Другая неприятность кроется непосредственно в стремлении игры разнообразить себя всеми силами, а именно в ранее упомянутом включении гравитации, меняющим свободное перемещение по карте на ползание в нижней её части с возможностью кое-как "прыгать". Undertale таким образом пытается откусить кусок ещё и от жанра платформеров, но получилось в итоге ни то ни сё. Прыжок на клавише "вверх", при движении по горизонтали инерции нет, а по вертикали она вдруг есть — кто в такой платформер вообще сможет играть и получать удовольствие? Подобных битв всего две, причём вторая доступна только при посещении плохой концовки, но и их оказалось достаточно, чтобы вывести из душевного равновесия. Второго босса я так и не смог пройти, хоть и убил на попытки уйму времени. Если Вы можете пройти его на стрелочках — Вы шикарны, но я потерпел фиаско.

Угадайка же полнее всего раскрывается в том случае, если Вы решили исполнить в Undertale роль Вэша Урагана. Избежать ненужного кровопролития в большинстве случаев можно и банальным побегом, но самой игрой подразумевается использование системы переговоров, смысл которой сводится к тому, чтобы отбить у соперника всякое желание иметь с Вами дело. Чтобы провернуть подобный финт, нужно из ряда доступных Вам действий выбрать то, что каким-то образом повлияет на поведение недруга. Если не угадали, то считайте, что просто пропустили ход. Довольно часто игра даёт жирные намёки на то, как нужно себя вести с тем или иным противником, но порой приходится буквально уходить в блок и изучать реакцию супостата на имеющиеся в распоряжении действия. А они для разных типов врагов всегда разные, поэтому выработать единую стратегию на всю игру сразу не получится. С боссами ситуация ещё проще — нужно просто пропускать один за другим ходы, они, выговорившись, сами передумают. Другое дело, что ходов придётся пропускать очень много, поэтому будьте готовы к настоящим заплывам в буллет-хэлл составляющую. После того, как соперник передумал с Вами биться, остаётся только выбрать пункт "пощадить" из соответствующего меню, на чём битва будет считаться законченной... Или же атаковать исподтишка и в большинстве случаев убить с одного удара, hehehe.

   3.jpg 8.jpg 11.jpg

А музыка... Музыка, если говорить коротко, отражает суть игры, причём по всем фронтам. И не просто отражает, но ещё и дополнительно подчёркивает. Во-первых, как и сама игра, от первой и до последней композиции саундтрек так и не смог определиться, какой же эпохе видеоигровой индустрии принадлежит. В основном, он представляет собой чиптюн в связке со SNES'овским звуком, но иногда музыка вырывается из каких-либо рамок. Это определённо придаёт пластинке ощутимую порцию разнообразия, причём жанры порой ещё и смешиваются иногда. Чиптюн может зазвучать то абсолютно монофонически, напоминая уже не 8-bit, а что-нибудь уровня Game & Watch, то обрасти инструментами, которые к жанру не имеют никакого отношения, но звучат вместе с ним необычайно гармонично. Во-вторых, темы персонажей как никогда удачно подчёркивают их характеры. Выразительные, экспрессивные композиции с очень прилипчивыми мелодиями — именно таковыми и является герои этой истории, если их переложить на музыку. В-третьих, разумеется, чувство юмора и самоиронии. Опять, как источнику вдохновения, больше всех досталось многострадальномуEarthBound. Что же касается комедийных вставок, то... Мм... Просто послушайте трек "Bird That Carries You over a Disproportionately Small Gap" и всё станет на свои места.

Ruins
Ghost Fight
Bonetrousle
Bird That Carries You over a Disproportionately Small Gap
Another Medium
Undertale
Here We Are

Но продолжительность некоторых треков порой очень сильно огорчает. В основном, малой длительностью страдают те, что полагаются на чиптюн. Да, сей изъян немного сгладился впечатляющими габаритами пластинки (официальный саундтрек состоит из 101 композиции), но когда видишь, что какой-нибудь полюбившийся трек уходит на повтор уже через минуту, становится очень грустно.

Пора подводить итоги. С такой игрой делать это куда сложнее, чем с каким-нибудь MediEvil. Undertaleпытается, действительно очень сильно пытается быть чем-то большим, чем малогеймплейной забавой с обаятельными персонажами и приятным саундтреком, но попадает в свои же собственные ловушки. Идею с контролируемыми сохранениями не удалось до конца привязать к геймплею, обилие юмора и малое внимание к глобальному повествованию делают сценарий довольно поверхностным, да и сам геймплей больше походит на прототип такового. НО, сколько игру ни ругай, у неё невозможно отнять ни харизматичных героев, ни потрясающего саундтрека, ни фонтанирующей экспрессии во всём, что бы по сюжету ни происходило, ни впечатляющего разнообразия, которое запихнули в столь малый объём.

Реализация — 7 (Страшненькая, не до конца продуманная игра, но до зубов вооружённая целым арсеналом интересных и даже новаторских идей. Сказывается "независимое" происхождение немного. Вроде и чувствуется размах, но именно его игре и не хватает, чтобы охватить свои собственные достижения и представить в полной форме.)

Музыка — 9 (Не считая малой продолжительности нескольких треков, явно заслуживающих большего развития, придраться не к чему. Отличный саундтрек и определённо один из лучших в ушедшем году.)

Сюжет — 7 (Милая история о доброте. Но, что бы там ни говорили, не считаю глубину сценария сильной стороной игры. Да и персонажи прописаны насколько, сколько нужно для того, чтобы быть запоминающимися и обаятельными, но не сложными и противоречивыми. Учитывая имеющиеся предпосылки к глобальному развитию характеров, это немного расстраивает, но, возможно, я просто переоценил игру. Фанаты, это всё ваша вина!)

Личное мнение — 9 (Не всегда мне было смешно, не всегда — интересно. Но когда было смешно — на глаза наворачивались слёзы, а когда было интересно — сидел за игрой до пяти утра. Таково истинное лицоUndertale — концентрированное обаяние. Без него грош цена была бы такой игре. )

Если Вам понравилась Undertale — бегом играть в Live a Live!!!

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×