Перейти к содержимому
norbert

Рэй Брэдбэри

12 сообщений в этой теме

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США — 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».

 

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

 

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

 

Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особо не интересовался, но "Улыбка" меня действительно затронула.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал "Марсианские хроники" и "451 градус по Фаренгейту". В своё время очень поразили.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особо не интересовался, но "Улыбка" меня действительно затронула.

*вкрадчивым голосом* А ты  пробовал читать книги не из школьной программы? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочел половину его рассказов, не романов, а именно рассказов. У меня сборник. Уж очень понравился Электронное Тело Пою

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*вкрадчивым голосом* А ты  пробовал читать книги не из школьной программы?

Пробовал. Они неплохи, но "Улыбка" всё же понравилась больше ._.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочел половину его рассказов, не романов, а именно рассказов. У меня сборник. Уж очень понравился Электронное Тело Пою

А "Апрельское колдовство" читал? - он не такой сильный как "тело"  или  "марсианские хроники" но тоже способен доставить эстету массу удовольствия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школьной программе есть рассказ "Каникулы", или был, когда я учился классе в 7-8. В чём-то может поспорить даже с "Улыбкой".
Читал много рассказов, "Хроники", "Вино", "Градусы". Больше всего поразило и заставило задуматься "...И духов зла явилась рать" ("Надвигается беда").
Везде поразил стиль изложения (спасибо нашим переводчикам из пятидесятых) и реализация авторской идеи. Будто сидишь на коленях у дедушки, а он рассказывает о том, что когда-то было. Только это ещё будет, или могло бы быть, да и рассказ вместо спокойно-поучительного иногда трансформируется в ужасающе-назидательный, а иногда и вовсе погружает в пучину отчаяния и безысходности, или приводит в ярость, потому что "так не должно быть", "нельзя позволить этому случиться".

 

Всегда удивлялся, почему в школах так много упора делают на русскую классику, которая не обязательно очень интересна как идеями, так и содержанием. Впрочем, я не могу оценивать трезво, мне всегда больше нравилась фантастика просто потому что, но того же Андрея Платонова я читаю с намного большим удовольствием, чем Толстова или Гончарова. Мало того, что у них всё безысходно, так ещё и нудно, а в фантастике хоть есть за что зацепиться. Падение нравов я с большим удовольствием пронаблюдаю на фоне летающих автомобилей и стеклянных небоскрёбов, чем на фоне русской деревни XVIIII-XIX вв.

 

Из корифеев фантастики и идейных собратов Бредбери могу порекомендовать Клиффорда Саймака. "Всё живое..." ("Вся плоть - трава", сейчас даже экранизируется, сериал "Под куполом"), "Кольцо вокруг Солнца", "Город" вообще пушка, а фамилия главного героя "Заповедника гоблинов" повлияла на мой выбор никнейма для себя. (:

 

Когда писал этот пост, у norbert было как раз 451 сообщение, лол.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, Саймак и Бредбери - столпы сайнс фикшина старой закалки. Можно ещё вспомнить Азимова и Герберта, но у них слегка болезненный моральный подтекст.

, а фамилия главного героя "Заповедника гоблинов" повлияла на мой выбор никнейма для себя. (:

 

 

А я всё думал, кофе, Битлз или Саймак. (:

Сам тоже очень люблю эту книгу. 

Когда буду в Киеве, попробую сделать под него тему.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно начал читать все рассказы Брэдбери подряд, и мне они очень понравились. Эти рассказы иногда заставляют плакать и радоваться, ужасаться и восхищаться, но все они имеют общую черту: они заставляют задуматься. Задуматься над обществом, над отношением к жизни, над техникой. Описано же всё это настолько правдиво, что при чтении каждого рассказа погружаешься в новый уникальный мир, и сопереживаешь главным героям, как будто живёшь вместе с ними... Ни один фантаст, кроме Брэдбери, не писал так. Если честно, я уже несколько лет как забросил все книги кроме "Улисса" и "Автостопом по Галактике", но даже он кажутся мне блёклыми на фоне его произведений.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тех пор, как я открыл для себя творчество этого писателя, я перечитал почти все его рассказы. Всё бы ничего, но многие из них оказались посредственными и не оправдали моих ожиданий. Лучше всего крупные рассказы, такие как "Лёд и пламя", "Где-то играет оркестр", "И духов зла явилась рать". Потом встречаются рассказы с необычными идеями - "Травинка", "Апрельское колдовство", цикл о семье Элиотов, "Марсианские хроники", и тому подобные. А в остальном рассказы так себе, за редкими исключениями. Может быть, проблема в том, что за последнее время я только его и читал. У того же Азимова, например, есть не менее увлекательные рассказы, и, как бы это не было глупо, для меня это оказалось едва ли не откровением.

Кстати, меня удивило то, что рассказ "Чёртово колесо" представляет собой сокращённую версию повести "И духов зла явилась рать", и они показываются как абсолютно разные произведения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то открыл для себя этого писателя, был поражён, хоть не углублялся особо. пытался поговорить насчёт этого писателя с учителями по английскому и по литературе (у нас  достаточно дружеские отношения, чтобы говорить по душам)Честно говоря, преподаватели не особо хотят его обсуждать и считали его самым обыкновенным фантастом. Но для меня его произведения-это ужасы. Не стандартные страшилки, которые пытаются тебя запугать каким-нибудь монстром или призраком и которыми я сыт по горло...Здесь всё иначе. Это моральные ужасы. Здесь не монстры, а люди внушают страх. Самые обыкновенные люди, которых ты встречаешь на улице, видишь в окне, которые живут совсем рядом. Пусть и при необычных обстоятельствах, но всё те же люди... При этих обстоятельствах они творят ужасные вещи, однако, ты осознаёшь, что что-то подобное происходит и в нашем мире...Холодок идёт по спине...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×